Тепловая карта резюме

Ни один соискатель не знает истинную причину, почему его не пригласили на собеседование. Хотя и говорят, что рекрутеры тратят на просмотр резюме в среднем 5 минут, на самом деле времени у них намного меньше.

По данным исследования The Ladders, рекрутерам нужно 6 секунд, чтобы понять подходит или не подходит кандидат. В исследовании был использован метод отслеживания за движениями глаз, благодаря которому на протяжении 10 недель наблюдали за работой 30 профессиональных рекрутеров. Ученые записали и проанализировали, на какой части резюме и как долго они фокусируют свое внимание.

За то короткое время, которое менеджеры по персоналу тратят на резюме, они сразу обращают внимание на имя кандидата, текущую должность и компанию, период работы в ней, предыдущую должность и компанию и период работы в ней, а также образование.

В день рекрутеры просматривают огромное количество резюме и делают они это очень быстро — тем, кто работает в сфере подбора персонала достаточно давно, часто достаточно 10 секунд. Этого, конечно, хватит только для первого, но очень важного, вывода — стоит ли дальше читать это резюме вдумчиво или нет.

Нужно помнить, что в первую очередь резюме должно быть читаемым. Есть такое понятие, как «чтение по диагонали». Опытные рекрутеры именно так читают в первый раз резюме. Это означает, что резюме должно быть грамотно составлено, иметь единый формат шрифтов, четко выделенные разделы (образование, опыт работы, дополнительные навыки, знание программ, уровень иностранного языка и др.). Чтобы рекрутер, пробежав по резюме, зацепился за ключевые моменты.

Два резюме ниже включают «тепловую карту» движения глаз рекрутеров. Резюме справа рассматривалось более тщательно, чем то, что слева из-за четкой и краткой формы.

В зависимости от запроса, рекрутер может обращать внимание в резюме на разные аспекты. При поиске молодого специалиста, либо на программу стажировки, когда в резюме нет большого опыта работы, рекрутеры обращают внимание на мотивационное письмо. В таком случае очень важно донести работодателю, почему именно вы должны стать сотрудником компании и какие ваши личностные качества будут полезны работодателю.

Что касается узкопрофильного специалиста, рекрутер обязательно обратит внимание на наличие профильного образования у кандидата.

Вне зависимости от специфики работы резюме должно быть понятным и структурным. Даже если на последних трех местах работы специалист имел схожий функционал (например, работа бухгалтером на разных предприятиях), необходимо четко расписать функциональные обязанности по каждому месту работы.

Учитывая постоянную нехватку времени и занятость рекрутеров, резюме надо сделать как можно проще и понятнее, с четкой иерархией. Таким образом, рекрутеры быстро найдут нужную информацию.

Не создавайте резюме с визуальными отвлекающими элементами, поскольку они мешают принятию решений и сосредоточиться на самой актуальной информации, такой как навыки и опыт. Не нужно придумывать какого-то особого оформления — рамочек, красивых шрифтов, десять видов выделений и подчеркиваний и др. Мало кто из рекрутеров это оценит, скорее, наоборот. У рекрутера есть четкая задача найти кандидата с определенными компетенциями, которые указаны в описании вакансии. Именно эта информация интересна им в резюме.

Ярко выделенное резюме может привлечь только на несколько секунд, но дальше все равно будут оценивать профессионализм кандидата. Из всех приемов выделения резюме можно посоветовать прикрепить удачную фотографию. Но нужно помнить, что только удачная фотография в резюме может дать преимущество, во всех остальных случаях неудачное фото ухудшит представление о кандидате. Это должно быть скромное качественное фото в деловой одежде и в соответствующей обстановке, с приятным взглядом и легкой доброжелательной улыбкой.

Стоит больше внимания уделить описанию опыта, профессиональных достижений и мотивации смены работы, а также качественным и количественным достижениям на конкретном месте работы. Не стоит забывать и о грамотности. Не полагайтесь только на систему проверки грамматики в офисной программе, попросите кого-то из знакомых лингвистов просмотреть ваше резюме.

Сопутствующий совет по отправке резюме: не стоит отправлять резюме сразу по всем известным вам адресам. Если вы действительно заинтересованы в поиске работы, найдите время отправить резюме каждому адресату отдельно с коротеньким сопроводительным письмом. И еще совет, не отправляйте свое резюме на все вакансии, открытые в агентстве. Если возникает сложность с выбором наиболее подходящей позиции, лучше проконсультироваться с рекрутером.

К креативу внешние рекрутеры относятся спокойно, но вот работодатель может не оценить. Для каких-то творческих профессий это еще может сработать, но для большинства должностей лучше делать резюме деловым и структурированным.

Ирина Малык

UBR

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя HRL