Текучки кадров в ритейле? Есть решение

Чтобы снизить текучку кадров в торговле, не нужно упрощать работу продавцов, нужно, наоборот, загрузить людей работой, пишет Slon.ru. Антон Титов, директор ГК «Обувь России», рассказал, что текучку кадров в магазине можно удерживать на уровне 10% даже с учетом того, что сотрудницы уходят в декрет. Как это сделать, он объяснил на конкретном примере.

По его словам, успех обувного бизнеса в очень большой степени зависит от того, как работают продавцы. Сотрудники должны хорошо знать товар, уметь подобрать покупателю подходящую модель. Коллектив, работающий слаженно, продает на 40-50% лучше. При этом кадровая проблема для многих ритейлеров стоит остро. Не многие, приходя работать продавцами, рассчитывают на то, что эта работа станет для них постоянной. Считается, что профессия продавца не очень престижна. Поэтому текучка кадров здесь очень высока, к тому же, приходится конкурировать на рынке труда с крупными гипермаркетами, набирающими массовый персонал.

Однако, как рассказывает директор ГК «Обувь России», в магазинах компании люди работают по 5-7 лет, а иногда и по 10 лет. Такого результата удалось достичь после того, как было принято решение усложнять, а не упрощать профессию. Был создан учебный центр, для персонала начали проводить тренинги. Благодаря этому продавцы поняли, что в компании они не второстепенные «подавалы», а основа бизнеса.

Функционал продавцов расширили, сотрудники освоили новые знания и навыки, научились работать с микрозаймами и рассрочкой. Сотрудники магазина, проработавшие 1,5 – 2 года, имеют достаточно навыков, чтобы претендовать на работу в банке по потребительскому кредитованию. Однако люди не меняют работу: новые задачи и обучение повышают их мотивацию.

Помимо этого, у работников есть возможности для карьерного роста. Администраторов магазинов набирают из кадрового резерва. Повысить лояльность сотрудников можно, привлекая их к участию в разработке учебных программ и стандартов обслуживания. Еще один шаг, на который компания пошла, чтобы повысить престижность профессии продавца — смена названия должности на более благозвучное «fashion-продавец».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1