Технологии и сплетни против рабочего процесса: основные факторы, отвлекающие персонал от работы

Человек не является роботом (как бы ни хотелось руководителю). Он не может эффективно выполнять свои функции от звонка и до звонка, по нажатию на кнопку. Даже самым продуктивным и эффективным работникам свойственно терять концентрацию, отвлекаться от рабочего процесса и тратить рабочее время впустую. Вместе с экспертами аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник» приводим самые актуальные факторы, которые отвлекают персонал от работы.

Фактор №1 «Думскроллинг»

 Самая актуальная проблема в последнее время не только в офисе, но и в личной жизни. Думскроллинг или думсёрфинг — это болезненное погружение в новостную ленту, где преобладают плохие вести, феномен траты чрезмерного количества экранного времени, посвящённого поглощению негативных новостей.

 В связи с последними событиями, думскроллинг — одна из самых трендовых проблем общества. В потоке плохих новостей, на которые человек, чаще всего, не способен повлиять никаким образом, теряется связь с реальностью, происходит накручивание себя и окружающих. В итоге, большой объем негативной информации из сети способен выбить из колеи даже на несколько дней.

 Это не значит, что нужно вовсе прекратить читать новости. Следует выделить на это определенное ограниченное время. Кроме того, стоит фильтровать их поток, ответственно относиться к полученной информации, разделяя ее на действительно важную и на не влияющую на вашу жизнь в данный момент. Так удастся избежать испорченного настроения из-за запрета на вывоз красной икры с Камчатки или гражданских протестов на Шри-Ланке и быстрее вернуться в рабочий режим.

Фактор №2 «Соц. сети и пуш-уведомления»

 Фактор, возглавляющий все топы отвлекающих факторов последние десять лет. Социальные сети и мессенджеры очень плотно вошли в наши жизни. Через них решаются личные вопросы, происходит коммуникация с коллегами, узнаются новости и поднимается настроение.

Являясь источником быстрого дофамина, социальные сети плотно подсаживают на себя пользователей. И вот человек бросает все дела, услышав знакомый писк из смартфона, чтобы увидеть свежий мем или посмотреть десяток-другой коротких видео. На этом концентрация потеряна, а желание вернуться к рутинным рабочим процессам устремляется к нулю.

Зачастую человек осознает проблему с зависанием в интернете, но сделать с этим ничего не может. Современные проблемы требуют современных решений. Если вы теряете контроль над личным временем из-за бесконечного пролистывания ленты, следует программно ограничить вход в них, с помощью родительского контроля, отслеживая аналитику траты экранного времени на те или иные приложения. Хорошо, если получится разделить мессенджеры по личным и рабочим вопросам: в одном общаться с родными и друзьями, а в другом с коллегами.

Фактор №3 «Сплетни и пустые разговоры с коллегами»

 Проблема стара как мир и знакома любому, кто хоть раз работал в офисе в общем пространстве. Стоит в оупенспейсе поселиться парочке шутников или любителей перекинуться новостями, как рабочий процесс начинает останавливаться по несколько раз за день. Еще хуже, если такие сотрудники обладают харизмой и обаянием, способными увлечь всех остальных. Тогда об эффективности уже не может быть и речи. 

 Руководителю следует контролировать поведение персонала, чтобы пресекать подобные явления. В исключительных случаях сплетников придется рассаживать по разным помещениям. Полностью исключить разговоры не получится (людям все же нужна эмоциональная разгрузка). К тому же полные запреты вызывают только острое желание их нарушить. Контролируйте ситуацию, но не становитесь тираном.

Фактор №4 «Маркетплейсы»

 Шоппинг давно вышел за рамки похода в магазин. Купить нужный товар можно в любом месте и в любое время с помощью смартфона или компьютера. Вроде бы, одно удовольствие: больше не нужно тратить время на походы за покупками, носить тяжести. Вот только полная доступность сайтов с товарами перевела некоторых пользователей в режим бесконечного шоппинга. Широкий ассортимент, тысячи разных категорий, множество скидок и акций на самых разных маркетплейсах приводят к «залипанию». Причем очень часто это происходит в рабочее время. Карточки продуктов не хуже смешных картинок в соц. сетях притягивают внимание персонала, в особенности женского пола.

 Отделите время для покупок от рабочего. Если вспомнили о необходимости что-то срочно заказать, лучше всего запишите эту информацию, а не открывайте нарядный сайт с товарами. Заодно собьете первый импульс и успеете подумать, так ли вам нужна эта вещь. 

Фактор №5 «Мобильный гейминг»

С любителями поиграть в игры на рабочем месте борются с тех самых пор, как эти игры появились как явление. Раньше с этим не было больших сложностей: аппаратный запрет на установку сторонних программ на рабочие компьютеры старались не нарушать, а проносить портативные консоли в офис считалось как-то уж совсем неприлично.

Все изменилось с появлением мощных смартфонов, способных «тянуть» современные онлайн-игры. Пользователи получили возможность носить любимые шутеры или RPG с собой в кармане, заходя в них в любое удобное время, в том числе и рабочее.

Бороться с игроками на рабочем месте достаточно сложно. Остается взывать к совести и усиленно мотивировать на выполнение основной работы.

С развитием технологий, отвлекающих факторов у персонала стало значительно больше. Причем чаще всего, борьбу с ними приходится оставлять на совести самих сотрудников, поскольку контролировать личные вещи и нормы поведения по новой этике довольно сложно. Руководителям, по большей части, приходится уповать на профессионализм и концентрацию подчиненных.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться