Техника принятия решений CATWOE

Что вы делаете, когда сталкиваетесь с проблемой в бизнесе? Например, что у вас большая текучка персонала, и вы не знаете, почему

Возможно, вы бы провели мозговой штурм возможных причин и применили бы ряд различных действий, чтобы исправить ситуацию. Но что, если вы сосредоточились не на той проблеме, или вы просто смотрите на один симптом более крупной проблемы?

Сосредоточившись на одном аспекте, вы, как правило, перестаете искать другие потенциальные проблемы. Именно тогда вы рискуете пропустить основную проблему, которая может быть более серьезной, чем та, которую вы определили.

В этой минилекции вы узнаете, как CATWOE может быть полезным инструментом для определения и выявления реальной проблемы.

Что такое CATWOE?

Проще говоря, CATWOE – это мнемонический контрольный список для определения проблемы.

Это определение впервые появилось в работе профессора по системной инженерии Питера Чекленда. Он разработал методологию Soft Systems для решения проблем различных людей и очертил элементы, на которые могут влиять проблемы. Это помогает расширить наши представления о ситуации.

  1. Clients / Клиенты – кто они, как проблема на них влияет?
  2. Actors / Действующие лица – кто вовлечен в проблему? Кого следует привлечь для решения проблемы?
  3. Transformation / Процесс Трансформации – какие процессы затронуты?
  4. Worldview / Глобальный масштаб – какие глобальные последствия предвидятся?
  5. Owner / Владелец – кто владеет процессами какая роль в ее решении?
  6. Environmental constraints / Внешние факторы и ограничения – какие есть ограничения, которые могут повлиять на конечный результат?

Пример CATWOE

Мы будем использовать пример текучки персонала, чтобы проиллюстрировать работу этой техники.

1 шаг: Описать ситуацию

Определите, о чем вы думаете. Это не постановка проблемы, это просто попытка описать ситуацию. Например:

” Размышление о способах, которыми можно удержать персонал.”

2 шаг: Мозговой штурм

Для каждого элемента CATWOE задавайте вопросы, основанные на вопросах, приведенных в таблице ниже, но относящиеся к конкретной проблеме, которую вы пытаетесь решить. Убедитесь, что ваши ответы охватывают все области, которые могут быть затронуты проблемой, и сосредоточьтесь на вероятных основных причинах. Например:

C: Клиенты

“Кто работал и какие проблемы у них возникали?”

Организация в целом:

  • Низкая производительность, потому что не хватает людей.
  • Высокие затраты на переподготовку.
  • Высокие издержки потери клиентов.

Члены команды:

  • Больше работы у одного конкретного сотрудника так, как он вынужден компенсировать нехватку персонала.
  • Стресс из-за увеличенной рабочей нагрузки.
  • Низкий моральный дух из-за высокой текучести кадров.

Клиенты организации:

  • Низкое качество продукции и неопытный штат влияют на качество предоставляемых услуг.
  • Высокий уровень неудовлетворенности.

A: Действующие лица

“Кто будет внедрять решения и что повлияет на их успех?”

HR-отдел:

  • Посмотрите на методы найма.
  • Оцените внутренние системы, которые могут влиять на текучку кадров.

Организация целиком:

  • Посмотрите, как в организации относятся к сотрудникам.
  • Как люди обучаются и получают поддержку?
  • Как вы можете поощрять работников?

T: Процесс Трансформации

“Что влияет?”

Система отбора персонала, включая рекламу, проверку резюме, собеседования, тестирование и проверку рекомендаций.

Другие системы:

  • Оценка эффективности.
  • Награды и признание.
  • Обучение и развитие.
  • Наставничество и коучинг.

W: Глобальный масштаб

“Что в перспективе?”

Наша культура в компании отталкивает людей? Или мы не нанимаем нужных людей? А может мы увольняем нужных людей? Люди чувствуют, что они – или мы – вносят позитивный вклад в мир?

O: Владелец

“Кто руководит процессом в настоящее время?”

Отдельные менеджеры в организации и отдел кадров. Необходимо осознавать сопротивление переменам. Вы должны показать ценность с точки зрения денег и удовлетворения.

E: Внешние факторы и ограничения

“В каких условиях вы должны работать?”

Культура, которая является традиционной и устойчивой к изменениям.

Время и деньги – их всегда не хватает.

Рынок труда – трудно найти людей.

3 шаг: Главное в проблеме

Проанализируйте свои ответы на вопросы CATWOE и найдите основные процессы, которые оказывают наибольшее влияние на исследуемую проблему. В приведенном выше примере наибольшее влияние на проблему оказывают следующие факторы:

  • Корпоративная культура.
  • Обучение и повышение квалификации персонала.

4 шаг: Начните решать проблему

Пройдя через CATWOE, вы будете иметь гораздо более четкое представление о характере проблем, с которыми вам придется разбираться.

Вероятно, у вас проблем станет больше, поэтому выделите те, которые вы можете идентифицировать. Например, вы можете подумать следующее:

Культура в компании не ориентирована на людей: новых людей оставляют “утонуть или начать плыть”.

Нет эффективной адаптации.

Награды, которые мы даем, не мотивируют и не привлекают людей.

Затем начните процесс решения этих проблем. Стратегии, которые вы используете, скорее всего, лежат за пределами CATWOE и будут варьироваться в зависимости от характера проблем, которые вы решаете.

trainingtechnology.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1