Такой подход к HR работает и приносит деньги в бизнес. Что вы упускаете, не сотрудничая со студентами?

Если через три-четыре года вы хотите работать в здоровой профессиональной среде, комфортной для вас и ваших партнерских и бизнес-отношений, то начните формировать эту среду уже сейчас. Кроме социальной миссии — повышения уровня кадров на рынке — такой подход доказал свою экономическую ценность. Мария Багрянцева, партнер агентства коммуникационного дизайна Graph Visual Communications, рассказала, зачем ее компания работает со студентами и как это делает.

Работать с миллениалами
Прежде чем недавний выпускник станет хоть сколько-нибудь толковым молодым специалистом в среднем проходит год. В некоторых сферах, например, в связях с общественностью, этот период может растянуться и на три, и на пять лет.

За это время компании предстоит научить джуниора справляться как с базовыми задачами, так и подтянуть его профессиональные знания и навыки. Почему российские студенты в большинстве своем выпускаются из вузов слишком «сырыми» и к рыночной реальности мало подготовленными — пожалуй, отдельная тема со множеством «но», исключений и поправок.

Есть и другой вызов, с которым сталкивается работодатель нашего времени, — смена поколений и приход миллениалов в индустрии. В 2017 году число миллениалов на рынке труда только в США шагнуло за 56 миллионов, что превосходит по отдельности численность поколения X и бэбибумеров.

У этого поколения много особенностей, начиная с их умения действительно эффективно работать в команде и заканчивая ориентированностью на результат. Это меняет их подход к обучению и отношение к работе, а значит, и рынок труда в целом.

Небольшой бизнес не может позволить себе большой кейс-чемпионат
Чем компактнее команда агентства, тем больше ответственности на плечах каждого игрока, поэтому руководители таких компаний особенно трепетно относятся к подбору сотрудников. В такой ситуации провести конкурс резюме недостаточно, нужен более глубокий анализ претендента, а лучше — увидеть потенциального сотрудника в деле.

Для этого гиганты проводят кейс-чемпионаты — McKinsey Business Diving, L’Oreal Talent Russia, олимпиады — «Я-профессионал», как в «Яндексе», хакатоны или поддерживают кафедры при университетах. Однако такие мероприятия не подходят для малого и среднего бизнеса в силу своей массовости и количества ресурсов, которые нужно затратить.

Еще один минус — специфика каждого формата. Кейс интересен как нестандартная задача, которая проверяет стратегическое и креативное мышление участника, но, к сожалению, зачастую в ходе его решения не оценивается знание инфраструктуры, реалистичность предложений — все делается в теории, гипотетически. Олимпиада и вовсе заточена под проверку академических знаний профессии.

Как же небольшому нишевому агентству найти талантливых стажеров, которые станут членами команды в будущем? Не бойтесь организовать собственное мероприятие: вам понадобится немного финансов и время. Отстроиться от конкурентов и провести эффективный отбор помогут несколько советов.

  • Работайте со своей нишей. В массовых соревнованиях не так много параметров для входа — участник маркетингового конкурса может оказаться физиком или программистом. Лучше сконцентрироваться на конкретной профессиональной области: если вы ищете креаторов, то откажите студентам естественно-научных или прикладных факультетов. 
  • Выберите партнеров. Организовывать соревнования на базе университетов удобно: многие факультеты открыты для внешних организаций и сами заинтересованы в том, чтобы студенты получали больше возможностей для практики. Иногда достаточно работать даже с одной кафедрой или направлением подготовки.
  • Сотрудничайте. Пригласите присоединиться к мероприятию бизнес-партнеров: у студентов будет больше мотивации участвовать, а у вас появится возможность еще раз пообщаться с коллегами или разделить работу с командами.

Источник : rb.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1