Сторителлинг как инструмент современного HR

Что такое стоителлинг, почему именно является в современных HR технологиях эффективным инструментом. Как с помощью сторителлинга работать с кандидатами 21 века и как он работает. Статья будет полезна тем HR, кто занимается подбором, адаптацией, обучением и корпоративной культурой. Кому важно использовать в работе современные тренды в HR.

Сторителлинг необходим современному HR – без него практически невозможно ни привлечь хорошего кандидата, ни удержать ценных сотрудников. Почему? Потому что именно сторителлинг как инструмент решает запросы современного кандидата и сотрудника компании и позволяет привлечь и удержать их.

Кандидаты и сотрудники конца 20 века искали хорошие условия работы. В 21 веке помимо хороших условий важна еще индивидуализация, личная идентификация и совпадения по ценностям, ответ на вопрос «зачем я работаю именно в этой компании», «моё ли это». Этот глубинный запрос кандидатов и работников не решается просто перечислением условий работы и соцпакета или коммерческих достижений компании. Нужно эмоционально и живо рассказать кандидатам и работникам историю, которая отзовется у них внутри и будет служить ответом на этот вопрос «зачем» и «моё ли», которая будет соответствовать внутренней идентификации человека (его внутреннему образу его самого сейчас или в будущем).

Любой сторителлинг – это ответ на внутренний вопрос «если я буду с этой компанией, буду ли я соответствовать своему желаемому образу и свой идентификации, которая мне нравится».

Сторителлинг работает с эмоциональными средствами, которые используются в сказках для детей – живое действие, яркие образы, приключения и путь героя, в конце – желаемую награду и хэппи – енд. Все мы выросли на сказках. И именно это – кратчайший путь к тому, чтобы человек вовлекся, начал сопереживать и захотел «попасть в эту сказку» ли остаться там.

Кандидаты выбирает компанию, в которую ему выйти работать. Применяем сторителлинг на собеседовании – и у нас получается «продающее» интервью. Рассказ о компании превращается в живую и понятную историю о том, как классно и здорово кандидату будет здесь работать. Это будет уже не сухим изложением фактов, а постепенно разворачивающимся действием с образом и примерами. Очень хорошо использовать такие вводные , как «я расскажу Вам о том, какие люди у нас работают», «наша организация работы похожа на…», «у нас есть такие особенности как» — и развернуть каждую эту вводную в отдельный рассказ. Кандидат вовлекается в это, его воображение подсказывает ему новые детали и синхронизирует рассказ рекрутера с его внутренней идентификацией (какой я / каким я хочу быть). Это сразу повышает уровень искренности и открытости общения и позволяет в том числе проверить, насколько кандидату действительно подходит что Вы ему предлагаете – применяя сторителлинг, рекрутер имеет дело не с социально ожидаемой и отрепетированной, а с искренней эмоциональной реакцией кандидата.

С помощью сторителлинга гораздо легче и продуктивнее рассказать на welcome – тренинге о правилах работы в компании и о процедурах адаптации и прохождения испытательного срока. Сравните, что более хорошо поймет новый сотрудник – набор сухих регламентах на 30 страницах, где сплошные «должны» и «нельзя», или историю о том, что ждет новичка в компании. Эта история может превратиться в настоящее приключение, особенно если она сопровождается грамотной визуализацией и образными картинками. Новый сотрудник быстро и легко запомнит, какие процедуры и шаги его ожидают, через вводные «давайте я расскажу Вам, как у нас это проходит».

Можно придумать и описать героя – виртуального нового сотрудника компании, и на его примере «провести» его по всем шагам правил и процедур. С ожидаемой, как в сказке, «наградой» в конце – успешным прохождением испытательного срока.

Сторителлинг – самый результативный способ рассказать об успешных историях и достижениях сотрудников. Этот способ позволяет насытить сухую информацию о том, как кто-то прошел путь от стажера до директора, достоверными и образными деталями. Вместо «доски почёта» получится увлекательный рассказ о том, что интересно – а как он это смог? Что ему помогло? Через какие приключения прошел, чтобы получился в итоге успешных хэппи-енд? Тогда у коллег возникает чувство «я тоже смогу». Потому что такой рассказ звучит по-человечески и также обращается к внутренней идентификации человека.

Мы живем в мире огромного объема информационных данных. Чтобы информация о Вашей компании перестала быть просто информацией и статистикой, ее необходимо сделать проникающей во внутренний мир человека – через эмоции, образы и интерес. Именно для этого и используют сторителлинг.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1