Стили мышления по Бончеку и Стил

Мы все стремимся к лучшей совместной работе. Технологии облегчают некоторые из этих усилий. Но цифровые инструменты – это только часть ответа. Вторая часть ответа это люди. Проблема заключается в том, что технологии сотрудничества совершенствуются быстрее, чем люди могут научиться их использовать. Что можно сделать, чтобы заполнить этот пробел?

В большинстве организаций существует стандартный набор инструментов, которые используются для формирования, руководства и управления командами. К ним относятся личностные тесты, профили навыков и командные роли. Когда вы объединяете команду, вы учитываете личность людей:

  • они интроверты или экстраверты,
  • рисковые или избегающие рисков,
  • аналитики или те, кто опирается на интуицию?

Вы оцениваете их навыки: в чем особенности их: таланта, опыта или знаний? И вы рассматриваете их потенциальную роль в команде: какой вклад они внесут в достижение цели команды?

Обычно мы думаем о роли как о том, чем занимаются люди. Например, руководитель группы, руководитель проекта или аналитик. Когда вам нужно решение, вы идете к руководителю группы. Когда вы хотите обновить статус проекта, вы идете к менеджеру проекта. Когда вам нужно что-то проанализировать, вы идете к аналитику.

Но на сегодняшнем рынке лидирующие компании – это не всегда те, кто превосходит конкурентов. Часто это организации, которые обдумывают последовательные шаги развития. И, хотя существует множество инструментов, которые помогают нам быстро понять, что делают наши товарищи по команде, сложнее сказать как они думают. Исследования показывают, что в конечном итоге именно то, как члены команды думают вместе, больше всего определяет их эффективность.

В результате, руководители должны распределять не только позиции исполнителей, но и позиции тех, кто будет обдумывать решения. Зная, как думают другие члены вашей команды и организации, а другие – как думаете вы – все могут стать более энергичными, более вовлеченными, более творческими и более продуктивными.

Один из аспектов сотрудничества заключается в том, чтобы привести людей в соответствие с тем, чем они занимаются. Но есть и другое измерение, связанное с приведением людей в соответствие с тем, как они думают.

После большого количества совместного творчества и проб и ошибок Марк Бончек и Элиза Стил разработали трехэтапный метод, для оценки того, как думает руководитель и как думает его команда.

Определение стиля мышления по Бончеку и Стил

1. Фокус

Первый шаг – определить фокус вашего мышления в определенном контексте или обстановке. Вы склонны уделять больше внимания идеям, процессам, действиям или отношениям? Например, утром, когда вы размышляете о предстоящем дне, склонны ли вы думать о проблемах, которые вам нужно решить, планах, которые вам нужно сделать, действиях, которые вам нужно предпринять, или о людях, которых вы должны увидеть?

Речь идет не о выборе одного и исключении другого. Речь идет о том, что для вас оказывается важнее. Точно так же, как когда вы смотрите фильм или читаете книгу, вы отдадите предпочтение боевику, мелодраме, драме или детективу?

2. Ориентация

Следующим шагом является определение того, изменяется ли ваша ориентация в сторону общей картины или деталей. Хороший способ определить эту ориентацию – подумать о том, что беспокоит вас на собраниях. Вы с большей вероятностью будете жаловаться на то, что поднимаются глобальные проблемы, или на то, что собрание не уделяет внимание деталям?

Эти аспекты дополняют личность, навыки и традиционные роли. Некоторые руководители проектов более склонны концентрироваться на процессе, а другие – на людях. И некоторые экстраверты видят общую картину, а другие более детально ориентированы.

3. Объединение

Третий шаг – объединить эти два измерения и увидеть общую картину в любом контексте или в любой обстановке, в которой вы оказываетесь.

Например, на общей картине:

  • Мышление «исследователя» заключается в создании творческих идей.
  • Мышление «планировщика» – разработка эффективных систем.
  • Мышление «энерджайзера» – это мобилизация людей к действию.
  • Мышление «объединяющего» – это построение и укрепление отношений.

В детальной ориентации:

  • Эксперт думает о достижении объективности и понимания.
  • Оптимизатор думает о повышении производительности и эффективности.
  • Производитель думает о достижении конечной цели.
  • Тренер думает о совершенствовании людей и потенциала.

Когда вы знаете свой стиль мышления, вы знаете, что естественным образом заряжает вас энергией, почему определенные типы проблем могут стать для вас сложными или скучными. Также вы понимаете, что вы можете сделать для улучшения в тех областях, которые важны для достижения ваших целей.

Как только вы узнаете свой стиль, вы сможете поделиться им с другими и попросите других поделиться их стилем с вами. Таким образом, ваш стиль мышления становится полезным инструментом – своего рода социальной валютой для команды. Представьте, что вы собрали команду для работы над новой инициативой. Разве вы не хотели бы знать, кто воодушевлен дискуссиями о стратегиях в целом и кого они расстраивают? Кто любит работать над деталями? А кого вдохновляет управление динамикой команды?

Пример использования

Одна компания попросила всю свою команду управленцев определить свой стиль мышления. Глядя на тепловую карту результатов команды стало видно, что у них было много идей в общей картине и много действии (Энерджайзер и Продюсер), но очень мало процессов мышления (Планировщик и Оптимизатор). Команда была сильна в выдвижении больших идей и мобилизации всех в действия, но слаба в проработке деталей и эффективной работе.

С этой новой информацией в руках, они стали давать больше голоса тем, чье детальное мышление было сильнее. Они также изменили культуру и стратегии набора персонала, чтобы создать более сбалансированный и разнообразный стиль мышления в рамках одной команды.

Выводы

Бизнес-среда стремительно меняется, и мы должны найти новые и лучшие способы общения внутри команды. Понимание сотрудничества сквозь призму мышления, а не действий, является практическим и мощным шагом вперед.

trainingtechnology.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1