Стать мишенью для хедхантеров

Попадание в базу хедхантеров равноценно приобретению счастливого билета. С исключительным карьерным предложением.

Два года назад мне довелось общаться с маститыми хедхантерами. Описывая тонкости и особенности своего бизнеса, они безапелляционно заявляли: «Сдвинуть с места и переместить можно любого специалиста. Даже самого лояльного. У каждого есть своя цена». Стремясь заполучить для своего клиента лучшего специалиста, хедхантеры, да и сами работодатели, готовы купить его гибким графиком, расширенным соцпакетом, многочисленными, более чем привлекательными, финансовыми стимулами и возможностями самостоятельного ведения проекта… Профессиональный «охотник» умеет построить разговор так, что становится очевидным, чего недостает даже самому преданному компании сотруднику, и предлагая ему вожделенное «недостающее звено», легко назначает встречу. А при личном контакте все становится гораздо проще. Видя мои сомнения, «охотники за головами» предложили эксперимент. Попросили назвать любого специалиста и дать контакт.

Моему удивлению не было предела. Я назвала человека, проработавшего в компании 7 лет, любящего и ценящего свою работу и коллектив. Была уверена: уж он-то не согласится на уловки хедхантеров. 5 минут дружественной беседы… и встреча назначена. Безусловно, есть ряд профи, которые посредством таких встреч хотят узнать свою капитализацию. Но если они действительно представляют ценность и ими всерьез заинтересовались, то такая встреча практически всегда решает вопрос перемещения.

Отсюда возникает резонный вопрос: что делать для того, чтобы стать «небожителем» кадрового олимпа? Чтобы тебя обхаживали, уговаривали, предлагали немыслимо притягательные условия работы?

Рынок сейчас такой, что если человек профи, то особо ему и ничего не нужно делать, чтобы получить предложение о смене работы — рекрутеры сейчас достаточно активны, а спрос на хороших специалистов высокий. Поэтому достаточно лишь разослать резюме в ведущие агентства и разместить на нескольких уважаемых job-сайтах.

Однако если стоит задача стать действительно значимым и высокооплачиваемым специалистом, заметным на рынке, и со временем получить головокружительное карьерное предложение, стоит следовать нескольким правилам.

Правило № 1. Демонстрировать высший профпилотаж

Как ни банально это звучит, нужно быть грамотным и опытным специалистом. Действительно классным профи в востребованной рынком профессиональной области. Не жалейте времени на свое развитие. Необходимо вкладывать в образование и развитие самого себя. Наличие МВА для управленцев, наличие международных сертификатов для финансистов, LLM для юристов, владение английским языком для всех!

Чтобы стать объектом интереса «охотников за головами», необходимо быть нужным специалистом. Ударение на слове «нужный». Задача рекрутера — найти подходящего кандидата по заказу компании-клиента. В большинстве случав агентству «заказывают» редких или дефицитных специалистов, с высокой квалификацией, менеджеров-управленцев. Одним словом тех, кого сложно искать и мотивировать на переход «с одного хорошего места на другое». Сейчас к рангу дефицитных особенно относятся управленцы (практически любых направлений), специалисты в информационных технологиях, логистике, фармацевтике, продажах. В некоторых направлениях деятельности круг высококлассных специалистов ограничен, и рекрутеры знают их буквально в лицо.

Правило № 2. Мелькать перед глазами

Взвешенное и правильное позиционирование себя в компании и вне ее — это главное. Стоит быть открытым в общении с коллегами, партнерами, рекрутерами — оказывать им консультационную помощь в случае, если они обращаются за консультациями. Это сформирует ваш имидж как профессионального и открытого человека, а это всегда способствует тому, что вас будут рекомендовать, и круг ваших бизнес-контактов расширится. Также просто необходимо выступать экспертом, лидером мнений в своей сфере бизнеса. Давать комментарии в ключевые СМИ или профессиональные издания. Иными словами быть заметной личностью. Посещать конференции, выставки и семинары, знакомиться с коллегами и рекрутерами. Все это увеличит вашу «привлекательность» как объекта хедхантинга, а также вашу стоимость на рынке.

Правило № 3. Демонстрировать верность и решимость

Большинство рекрутеров и работодателей настороженно относятся к специалистам, которые часто меняют работу. Поэтому ваша лояльность к компании-работодателю и нечастая смена работы сыграют вам на руку.

Стоит обратить внимание на то, что принимать решения о смене работы нужно быстро, но при этом точно. Если контакт с рекрутером уже состоялся и предложенная вакансия действительно интересна, свой интерес не стоит «придерживать». Также эксперты подчеркивают, что если вы будете доходить до финальных этапов отбора, а потом отказываться, то это отрицательно скажется на вашей репутации в рекрутинговой среде. Если уж решили менять работу — меняйте, не тяните долго.

В заключение хотелось бы привести один и секретов позитивного исхода общения с «охотниками». Чтобы стать их добычей, нужно с ними дружить. Получив звонок, вежливо выслушать, возможно, порекомендовать кого-то. Тогда последует и следующий звонок. И возможно на этот раз это будет ваш шанс, который поможет вам шагнуть на завидную карьерную ступень. Однако, даже не обладая суперзвездностью, перейти на более высокую карьерную ступень — ноша вполне посильная. Инициируйте процесс поиска работы. Составьте правильное резюме и разместите его на нескольких уважаемых сайтах, разошлите в рекрутинговые компании с хорошей репутацией. Дальше дело времени. Как правило, в течение 1,5–2 месяцев сможете найти работу, о которой мечтаете. Если, конечно же, ваши ожидания адекватны вашим возможностям…

По материалам «Инвестгазета»

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1