Советы топ-менеджерам. Крутые меры в крутые времена

Думаю, что у нас не много времени на то, чтобы принять ситуацию и опередить события.

Пишу только для управленческих кадров. Тех, чьи компании пострадают от текущих событий. Всех остальных не касается, т.к. не прижало.

Ситуация для тебя сегодня напоминает жизнь в «доме на набережной», где советские партийные и военные деятели каждую ночь ждали стука в дверь от НКВД, после которого пропадали соседи. Сейчас тебя, будем надеяться, никуда не увезут, но стук в дверь очень вероятен.

Даже если тебя не сократят или не заменят, твоя фамилия будет обсуждаться руководством компании или акционерами в рамках антикризисных мер. Если ты считаешь, что пройдёшь это чистилище, то можешь дальше не читать, а лучше напиши, как удалось добиться такого положения – потому что это обалденно…

А вот если ты сомневаешься в собственной неуязвимости, то всё ещё можно исправить. Вернись на работу и, не дожидаясь указаний, возглавь свой личный антикризисный штаб . Причем действуй так, будто твоё подразделение – это частная компания, и у вас практически нет денег, но остались люди, средства производства, побитый рынок и падающий спрос на ваши продукты. Действуй из расчета, что ты CEO или акционер, который каждый день теряет капитал. Причем твои идеи не должны ограничиваться сокращением расходов. Вполне возможно, что ты найдешь решение, как перейти к доходам. Исходи из того, что на рынке обязательно появится кто-то, кто начнет зарабатывать. Почему не ты?

Если тебя сократят, то это реакция на твою роль в компании. В условиях чрезвычайных обстоятельств эта оценка не на 100 процентов объективна. Но в тебе не увидели руководителя, с которым компания способна удержаться на плаву или увеличить доходы. Прими это. И хорошо, если тобой не овладеет чувство обиды и несправедливости. В противном случае ты не сможешь извлечь никаких уроков и будешь винить обстоятельства, руководство, акционеров. Не себя.

Соображать нужно быстро, пока ещё остались деньги и время, чтобы собраться психологически и профессионально.

Чтобы выйти на нужный настрой и действия, исходи из следующих предпосылок: «Это не конец света и товарно-денежных отношений. В стране осталось много капитала и людей, которые готовы платить за хорошую работу. Одни компании заменят другие, пустота не будет долгой. Многие менеджеры будут находить работу и даже продвигаться в этих условиях. Почему не ты?

Если ты понимаешь, что не хуже других, то это «не хуже» нужно превратить в «я лучше». Действуй как будто хочешь завоевать рынок руководящих кадров. На рынке идёт падение доходов. Вспомни всё, что тебя бесило в твоей компании раньше. Как правило это как раз то, что не позволяло извлекать больше прибыли, действовать быстрее, с обратной связью на любую инициативу и коррекцией своей активности. Каждая дисгармония в оценке реальных потребностей клиентов, продуктах и услугах, системе маркетинга или дистрибуции, клиентского сервиса, организационного поведения - это узкие места или ограничения. Тогда у тебя не вышло преодолеть сопротивление или настоять на своём – это были тучные годы, и всем было насрать. Но сейчас те, кто видит всю эту дисгармонию и, более того, видит причины, которые к ней приводят, будут необходимы любой компании. Я уверен, что если ты проведёшь три дня на кухне, разбирая ситуацию на рынке, поведение компаний, ошибки тучных лет, то быстро найдёшь то, что не позволяло раньше двигаться большими прыжками. Сейчас настало время убрать это всё. И ты можешь быть тем человеком, который это предлагает сделать.

ФИНАНСИСТЫ должны предлагать себя в качестве менеджеров, которые видят общую картину и узкие места денежных потоков. Их роль сегодня не в создании управленческих отчетов, а в фасилитации поведения топов, которая заставляет последних находить решения по развитию доходов и устранению критических зон. Вы должны говорить на собеседовании, что не позволите менеджменту пропустить проблему, заставите всех быстро реагировать на отступление от плановых показателей и будете держать всех за жабры, пока решение не будет найдено.

КОММЕРСАНТАМ имеет смысл позиционировать себя не узко в роли тех, кто организует продажи. Ваша зона влияния и контроля должна захватывать не только дистрибуцию (как продавать?), но и что продавать и как доносить информацию о продуктах и услугах. Настроить внутри компании связи с продуктовиками и маркетингом, чтобы была быстрая рефлексия на любое отклонение спроса – вот ваша задача. Вы продаете работодателю систему продаж, которая на ранних стадиях ловит искажения, быстро устанавливает их причину и корректируется.

ПРОДУКТОВИКИ - вы прекрасны! Но если вы отгородились от дистрибьюции и не хотите докапываться где реальная проблема - у вас или у них, то грош вам цена. Вы пытаетесь защитить свою узкую полоску земли, а не границу в целом.

HRы, ОРГРАЗВИТИЕ. Если компания работает так, что всех надо уговаривать и настраивать личные отношения со смежными подразделениями, чтобы обратили внимание на твой бизнес-проект, то вы зря кушаете свой хлеб с оливковым маслом. Если вы не создали атмосферу, когда рапорт об успехах лучше, чем заявление о проблеме, то вам всем недолго осталось.

ДИРЕКТОРА ПО ЛОГИСТИКЕ и управлению запасами. Почему при всех SAP-системах и т.п. многих товаров до сих пор долго нет на полке или на нужном складе? Почему часть ассортимента быстро исчезает, а по неликвидным позициям на складах скапливаются излишки, занимая место и сковывая оборотный капитал. Может всё-таки есть решение?

В общем, вектор ты понял. Действуй скорее!

Борис Артюшин

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1