Автор: Юлия Юткина | Источник: Личные деньги
В сегодняшней статье мы расскажем о том, как избежать ошибок уже при выборе нового места работы. Ведь это тоже очень важный и ответственный процесс, который может повлиять на всю вашу дальнейшую карьеру.
Итак, вы приняли твердое и бесповоротное решение уйти и занялись поиском новой работы. Чего следует опасаться, и на что нужно обращать особенное внимание?
Начните с анализа ситуации на рынке труда
Первым делом необходимо соотнести свои запросы с реалиями рынка труда. Посмотрите, есть ли подходящие (пусть даже на первый взгляд) именно вам вакансии? Много ли их? Какие условия работы и заработную плату предлагают компании? В результате ответов на все эти вопросы у вас в голове сложится определенная картина рынка труда по вашей специальности - надеемся, что вполне реальная!
Произведите максимально объективную самооценку
Подумайте, сможете ли вы соответствовать всем требованиям потенциальных работодателей? Если у вас существуют какие-то пробелы в знаниях, навыках и компетенции, вам стоит для начала их восполнить. Например, закончить специализированные курсы или заняться самообразованием. И только после этого думать о смене места работы. Особенно это касается тех людей, которые образование получили достаточно давно и после этого больше нигде не учились.
Определите также, насколько вы мобильны и стрессоустойчивы. Как быстро сможете освоиться на новом месте работы? Ведь если вы без малого лет 10 проработали на одном месте, то у вас могут возникнуть серьезные проблемы с адаптацией. То же самое касается людей не слишком коммуникабельных.
Составьте "презентабельное" резюме
Не обязательно писать в резюме "голую правду" - можно немного приукрасить действительность. Мы уже писали о том, что приврать, например, насчет количества ваших подчиненных или выполняемых обязанностей в сторону усиления своей значимости - вполне можно. Также вполне допустимо указать наличие знаний и навыков, которыми вы когда-то хорошо владели, а сейчас подзабыли, но вполне можете быстро восстановить. Посмотрите, что еще можно преувеличить в свою пользу - только соблюдайте меру!
Выясните на собеседовании ВСЕ!
На собеседованиях с сотрудниками отдела персонала, специалистами и руководителями вы также можете приукрашивать свои достижения. Все советы по этому поводу мы уже изложили в статье "Врать надо умеючи!" и повторяться не будем. Самое главное - не забудьте про те вопросы, которые необходимо выяснить в процессе бесед. Первое - это точный объем ваших будущих обязанностей. Нет ничего хуже, чем непонимание своих обязанностей или их расплывчатость - вы должны реально представлять, на что "подписываетесь".
Сюда же относится и график работы - если он ненормированный, вас обязаны об этом предупредить заранее. Второе - все ваши права: зарплата, соц. пакет, льготы, питание и тому подобное. И третье - обязательно поинтересуйтесь, как все эти права и обязанности будут оформлены. Что прописано в договоре, как производится начисление зарплаты ("черная", "серая" или "белая"), с какого момента происходит оформление в штат и тому подобное. Вы должны выяснить все в подробностях и деталях!
Прочувствуйте корпоративную культуру
Выясните все о внутренних правилах и сложившихся традициях. Зарплата и более высокая должностная позиция значат многое, но не далеко все. Во время посещения будущего работодателя обратите внимание на корпоративную культуру, стиль руководства, микроклимат в коллективе и другие детали, которые могут заставить вас в дальнейшем по собственному желанию отказаться от этой работы и этой зарплаты.
Подумайте, насколько приемлем для вас, например, авторитарный стиль руководства и соответствующие отношения в коллективе. Сможете ли вы адаптироваться в такой организации? Особенно на все эти вопросы нужно обращать внимание, если вы устраиваетесь в западную или восточную компанию. Стиль работы там может серьезно отличаться от того, к которому вы привыкли в российских структурах.
Оцените свое будущее рабочее место
Конечно, это касается в первую очередь тех, кто весь день проводит в офисе. Посмотрите, насколько удобно для вас будущее рабочее место - оцените стол, стулья, компьютер, освещение, расположение и тому подобное. Узнайте, сколько человек будут работать рядом с вами, чем они занимаются? Для работников, которые не всегда находятся в офисе, все это тоже немаловажно. Например, для менеджера по продажам отсутствие доступа к телефону в нужное время может обернуться серьезной проблемой. Как и постоянный шум при разговорах с клиентами. Учтите все нюансы!
Оцените перспективы новой должности
Подумайте, действительно ли новая вакансия открывает для вас нужные возможности? Специалисты рекомендуют анализировать предложение не ситуационно, а в перспективе. Они советуют не заострять внимание на краткосрочных планах, а посмотреть на долгосрочные перспективы и основные ценности вашего настоящего и нового места работы. Оцените перспективы профессионального и карьерного роста, привлекательность новой компании, продукта, проекта, отрасли в целом.
Не спешите с оформлением!
Если вы все-таки приняли предложение и вышли на новую работу - не спешите с оформлением всех документов. Иногда решение поработать в новой организации без внесения записи в трудовую книжку достаточно разумно. Особенно это касается тех случаев, когда у вас есть какие-то сомнения в своем выборе.
Потяните время - первую неделю можно просто "забыть" документы дома. А за это время внимательно осмотреться. Если же вам удастся таким образом "протянуть" до конца месяца - вообще замечательно! За это время вы успеете или полностью развеять все свои сомнения, или принять решение далее не работать в этой компании. Во втором случае вы не испортите трудовую книжку ненужной записью. Ведь запись с таким коротким сроком работы всегда будет наводить будущих работодателей на мысль, что вы не прошли испытательный срок.
По мнению Джея Блока, кадрового консультанта и автора ряда бестселлеров, сегодняшнее поколение специалистов, "как никакое другое, идет впереди своего времени. Они искренно верят в то, что если им не нравится их работа, то они теряют время". Поэтому люди сейчас достаточно часто меняют работу.
По мнению же генерального директора российского Агентства деловых решений "ELKO" Юрия Иванова, смена работы чаще всего связана с тем, что динамика развития компании и сотрудника не всегда совпадает, и если компания опережает - человека увольняют, если же впереди оказывается сотрудник - рано или поздно он уходит в другое место.
Надеемся, что вы - именно тот сотрудник, который меняет работу потому, что по тем или иным причинам "оказался впереди компании", а не отстал от нее!
Поделиться