Сотрудники-перебежчики
Высокая текучка кадров — проблема многих компаний. Казалось бы: человек только устроился на работу, бизнес существенно вложился в его обучение, а работник уже собирается уходить. Предположим, вы не отсекли “перебежчика” еще на этапе собеседования, и он уже работает в вашем офисе. Что делать с таким работником — как заинтересовать его работой и удержать?
Признаки, выдающие перебежчика:
много расспрашивает о графике и зарплате, но не интересуется прямыми обязанностями
не интересуются делами фирмы вне своих непосредственных обязанностей
боятся ответственности и сверхурочной работы
не стремятся выстраивать отношения с коллективом
Кто является потенциальным перебежчиком?
Поколение Z — одна из категорий “офисных перебежчиков”. Вообще-то они хорошие работники: быстро усваивают новую информацию, задают много вопросов, а потому в итоге выполняют задания довольно четко. Но если Z-ту не дали реализовать свой потенциал, он быстро остынет к новой работе. Выход поставить четкую задачу и дать свободу в выборе действий. По меньшей мере в первые месяцы старайтесь не подключать сотрудника-Zета к командной работе: это поколение интересует прежде всего личный результат, и отвечать они готовы только за собственный труд.
“Ищущие себя” сотрудники — часто сами не знают, чего хотят. Чаще всего такая потеря ориентиров случается с теми, кто переживает кризис среднего возраста — когда непонятно, куда идти дальше. Человек “мечется” — в том числе и между местами работы. В таком случае помочь может только психолог, или хотя бы HR c психологическим образованием. Проведите опрос по методу Боннстеттера, определив опорные точки мотивации человека. Что его вдохновляет? В какой сфере он сможет лучше реализоваться?
Если тест показывает, что сотрудник все же не на своем месте — будет рационально отпустить его. Пользы от работника, который по сути остается на работе против своей воли, не много.
Рекомендуем посмотреть бесплатный мастер-класс
Сотрудник, который планирует уволиться
Как распознать желание уйти:
смена поведения: регулярные негативное или апативное настроение
снижение уровня мотивации и работоспособности
ухудшение взаимотношений с коллективом
отказ от сверхурочных задач
частые опоздания
Заметив изменения в поведении сотрудника, в первую очередь необходимо выяснить причину. Часто проблему инициируют простое недопонимание рабочих моментов — к примеру, разгрузка была распределена неправильно, либо в коллективе произошел конфликт. Это характерно для всех категорий сотрудников: “новички” могут хотеть уйти, потому что их ожидания не совпали с реальностью, а “старожилы” — потому что уперлись головой в “стеклянный потолок” и не верят, что смогут развиваться дальше в этой компании.
Следующий этап — разговор с сотрудником, который планирует уволиться. В чем причина? Очень важно добиться честного ответа. Порой для составления полной картины необходимо поговорить с коллегами.
Все люди более или менее логичны. Определив причину, которая подтолкнула сотрудника к уходу, вы можете определить дальнейшую стратегию действий.
Как удержать ценного сотрудника
Деньги
Причина, подразумевающая самое простое решение. Конкурент предложил вашему сотруднику высокую зарплату? Предложите больше. Однако есть нюанс: сотрудника, получающего $ 1000, повышение зарплаты мотивирует. Но для тех, кто привык получать $ 20 000 в месяц, деньги уже не являются главным мотиватором.
Статус
Признание, пусть и номинальное, часто становится существенным бонусом. Сотрудник создал проект, но представлять его на международную конференцию отправили коллегу? Будьте очень осторожны с такими решениями.
Должность
Сотруднику кажется, что он “засиделся”, а начальство не замечает. В данном случае стоит серьезно подумать — действительно сотрудник “тянет” на позицию выше? Если ответ отрицательный, то, как ни печально, с работником лучше расстаться.
Собственное дело
Тупиковая история, когда сотруднику всего хватает, но он уже созрел для создания собственного бизнеса. В этом случае есть вариант, который все еще редко применяется в нашей стране: если бизнес профильный, работнику можно предложить так называемый “интерпренерство” — пространство для развития своего бизнеса внутри вашей компании.
Источник : finassessment.net
Поделиться