Собеседование: Впечатлить за 30 секунд

Умение представить себя в выгодном свете — один из наиболее важных навыков соискателя. Неужели те кандидаты, которые легко проходят интервью при трудоустройстве, знают какой-то секрет? Или же это вовсе не тайна за семью печатями, а просто точное следование определенным правилам?

«Деловой разговор — основная часть самопрезентации, тоже требующая предварительной подготовки. Он представляет со­бой небольшой рассказ кандидата о себе, в котором должны быть отмечены такие моменты, как образование, опыт работы, профессиональные знания и умения, а также наиболее ценные личные качества. Также здесь необходимо сказать, почему выбрана работа в той или иной сфере деятельности, чем при­влекает деятельность именно в этой компании».

Из книги Юлии Дмитриевой «Самопрезентация выпускника вуза при трудоустройстве»

Если скоро в поход...

Зачастую кандидаты ассоциируют предсто­ящее интервью с неприятными моментами. Визит в незнакомое рекрутинговое агентство, ответы на каверзные вопросы, порой даже касающиеся нюансов личной жизни, — все это нередко вызывает у претендентов на ва­кансию нервное напряжение.

Самым важным этапом в таком процессе яв­ляется, безусловно, самопрезентация, во время которой эйчары предлагают специалисту рас­сказать о себе. Но именно это задание, такое простое на первый взгляд, чаще всего приводит соискателя в замешательство. Не переживайте! Успокоиться накануне важного визита к ра­ботодателю или его официальному предста­вителю, а также произвести во время встречи приятное впечатление вам помогут несколько простых, но уже проверенных способов.

Завтра начинается сегодня

Успешная самопрезентация, как и отличная пьеса, мало у кого получается экспромтом. По этой причине необходимо заранее под­готовиться к предстоящему выступлению. Постарайтесь тщательно продумать основные моменты будущего повествования о своей персоне. Для этого сядьте в удобном месте, отключите на время телефон и постарайтесь представить себе завтрашнее интервью. Вообразите, что вы уже находитесь в офи­се и беседуете с эйчаром. О чем вы будете говорить? Напишите на чистом листе бумаги краткий план своего рассказа. Не забудьте упомянуть факты, свидетельствующие о ва­ших успехах и достижениях на одном или не­скольких предыдущих местах работы.

Теперь попробуйте представить себя на месте рекрутера или работодателя. О чем бы тогда вы спросили кандидата после его (вашего) монолога, какие моменты трудо­вой биографии показались вам сомнительны­ми или вызвали негативную реакцию?.. Скорее всего, после реальной беседы с нанимателями, вы, находясь в позиции интервьюируемого, услышите вопросы, очень похожие на те, ко­торые задали бы и вы, будучи работодателем. В подобной ситуации заранее подготовленные ответы принесут ощутимую пользу.

Эффективное правило

Психологическая подготовка и моделирова­ние собеседования — это прекрасно. Одна­ко существует еще один прием, известный далеко не всем, и знающие профессионалы успешно используют его в процессе трудо­устройства. Речь идет о так называемом пра­виле первых 30 секунд. Суть его заключается в том, что при встрече люди составляют свое мнение друг о друге почти сразу. Первое впечатление, полученное буквально за пол­минуты, мы надолго запоминаем на подсо­знательном уровне.

Зная данную особенность человеческого восприятия, несложно ее учитывать при поиске работы. Встречаясь в первый раз с работода­телем или специалистом службы по подбору персонала, нужно сделать все возможное для того, чтобы понравиться человеку. Это не так сложно, как может показаться. Акку-

Аккуратный внешний вид, приветливая улыбка, спокойный и уверенный голос внушают доверие к специалисту. Положительное впечатление, произведенное на собеседника, сыграет в вашу пользу: каждый захочет работать с человеком, который вызывает симпатию с первого взгляда.

Вообразите, что вы уже беседуете с эйчаром. Что вы ему расскажете о себе?

О себе: точно и убедительно

Во время любого собеседования наступает момент, когда эйчар предлагает кандидату рассказать о себе. Поведайте интервьюеру о тех качествах, которые характеризуют вас как сформировавшуюся личность и квали­фицированного специалиста. Перечисление ваших успехов, подтверждаемых фактами, будут способствовать созданию благопри­ятного впечатления о вас.

Помните, что всю информацию следует излагать четко и сжато. Вряд ли работодате­лю или сотруднику рекрутинговой компании понравится длинный и пространный рассказ. После самопредставления будет уместно спросить эйчара, есть ли у него к вам во­просы, и постараться предельно ясно на них ответить.

После этого рекрутер может предложить вам уточнить волнующие вас аспекты. Часто на данном этапе диалога вместо искреннего интереса к деятельности компании соис­катели проявляют лишь обеспокоенность условиями работы. Не ограничивайтесь до­бычей сведений о зарплате и льготах на от­дых, лучше выясните, что от вас ожидает получить будущий руководитель.

Не пускайте все на самотек!

Еще одним важным фактором, зачастую вли­яющим на решение работодателя, является правильное поведение специалиста после интервью. Если от эйчара так и не поступило ответа, то через день после состоявшегося собеседования вы вполне можете тактично напомнить о себе. Для этого лучше всего по­звонить в компанию по телефону либо напра­вить по электронной почте письмо вашему ин­тервьюеру. В разговоре (или в письме) следует поблагодарить собеседника за проведенную встречу и уделенное вам время и внимание, а также поинтересуйтесь, к какому сроку ожидать заключение по вашей кандидатуре.

Как показывает практика, в некоторых случаях соискателям удается таким образом даже исправить неточности или небольшие ошибки, которые были допущены во время собеседования. Эйчары тоже люди — слу­чается, что и они готовы пересмотреть свое мнение о кандидате в силу погоды, настрое­ния, хорошей шутки, наконец... Имейте это в виду. Успешного трудоустройства!

Работа и Зарплата

Рубрика: 
+1
0
-1