Постановка задачи:
Теперь «ВымпелКом» и «МедиуМ» работают вместе. «ВымпелКом» ставит новые задачи, одна другой сложнее и интереснее.
«В Центре Поддержки Клиентов работает много молодых сотрудников. Все они люди творческие, но по молодости лет не получается раскрыть свои способности, а следовательно много хороших идей, которые бродят у них в головах, не известны никому и не приносят пользу людям и компании. Хотелось бы создать такой проект, который мотивировал бы молодых людей на креативные решения, инициативу через повышение самооценки, уверенности в себе. Чтобы они понимали важность персональной ответственности при развитии и воплощении своих идей», - предлагает «ВымпелКом». «Мы создадим проект с механизмом генерации и хранилищем новых идей и назовем его магически КИО – «Креативность, Инициативность, Ответственность», - соглашается маг и волшебник «МедиуМ». – «Каждый молодой человек желает быть успешным и сделать карьеру. Лишь личностный рост, работа с собственными слабостями, воспитание твердого характера, уверенности в себе способны привести к желанной цели. Т.е. успех и светлое будущее достижимы в случае продвижения собственных инициатив. Возьмем немного смекалки и сообразительности (рождение идеи), добавим сюда активности и настойчивости (развитие идеи), смешаем все с ответственностью и трудолюбием (воплощение идеи в жизнь). И получим уверенного в себе, преодолевающего преграды, движущегося по ветвям творчества и карьеры сотрудника. Благодаря этому компания приобретет двигатель развития, а потребители ее услуг - новые сервисы и возможности».
Цель курса - сформировать у работников ЦПК установку на выдвижение и реализацию творческих идей в контексте их трудовой деятельности. Тема креативности раскрывается в курсе опосредованно, через работу с таким феноменом как уверенность в себе: неуверенный в себе или самоуверенный человек не способен управлять своим творческим потенциалом в социально приемлемых формах
Преимущества подхода:
Курс сделан в виде игры, состоящей из повседневных жизненных ситуаций. Почему был выбран именно такой подход?
Идеи рождаются у нас постоянно: дома и на работе, в автобусе и в магазине. Часто мы не замечаем их появления, идея проносится в голове и забывается.
Важно в рутине будней не упустить шанс, поймать идею за хвост и воплотить. Даже если уникальная идея возникла случайно, на пустом месте, в большинстве случаев это не так. Секрет в том, чтобы осознать, какие условия способствуют креативу и двигаться в нужном направлении.
Наш курс строится на повседневных жизненных ситуациях, подталкивающих к рождению творчества. В игре пробуждается творческая активность и направляется в русло развития компании. Виртуальный герой живет в игре как в жизни, совершает привычные поступки. Благодаря системе возвратов на предыдущие ситуации, герой направляется программой на верный путь:
усваивая нормы ответственного поведения,
развивая свои творческие способности,
выдвигая инициативы.
При этом закрепляются оптимальные формы поведения и бессознательно переносятся в реальную жизнь.
«Как Вам такое творческое решение?» - интересуется «МедиуМ». «Звучит заманчиво. Такой подход к решению задачи – будет интересен участникам и полезен организации!» - загорается идеей «ВымпелКом». - «Пусть этот курс поможет раскрыть молодые таланты и, возможно, в будущем их имена и изобретения станут в один ряд с великими Ломоносовым, Лобачевским, Поповым, Яблочкиным. Может быть кому-то, подобно Менделееву, идея придет во сне, а кто-то, словно Архимед, придумает новое изобретение, сидя в ванной, или, как Курчатов, добьется своей цели упорным трудом. У каждой идеи свой путь!»
Составляющие курса:
1. Три дня из жизни сотрудника Центра Поддержки Клиентов (ЦПК). Реальные и вымышленные ситуации, в которых герой
исследует уверенность в себе и ответственность,
побуждается к инициации и оформлению творческих идей,
формирует ответственность за реализацию собственной идеи, в частности в конфликтных ситуациях.
2. Заполнение Банка идей. Это «место», где фильтруются и хранятся идеи. Банк пополняется в несколько этапов:
занесение идеи во время прохождения ситуаций;
заполнение паспорта идеи.
3. Обратная связь. Отслеживание эффективности курса для работников ЦПК после его внедрения в систему корпоративного университета «ВымпелКом».
Курс «Креативность, Инициативность, Ответственность» соответствует стандарту LMS – AICC.
Содержание курса
День первый:
Представьте себе летнее утро, герой собирается на работу. Дома, в общественном транспорте, на рабочем месте, в обеденный перерыв и в свободное время на его пути возникают различные препятствия. Герой реагирует на них тремя способами:
избегает трудностей, стремится остаться в стороне от событий,
находит выход из любой ситуации,
пытается преодолеть преграду.
Если герой уверен в себе, знает, чего хочет, не впадает в крайности, то он беспрепятственно переходит во второй день.
День второй:
Второй день очень похож на первый,
множество аналогичных ситуаций: дом,
работа, коллеги, но как в зеркальном отражении
герою приходят совершенно иные, нестандартные
способы реагирования на повседневные ситуации.
Эти решения более интересные, более творческие,
направленные на изменение себя и окружающего мира.
Идеи озаряют героя во сне, при общении с соседом, приятелем
и даже котиком. А случайная реплика прохожего приводит, роящиеся
в голове идеи, в оформленную мысль.
Свою идею герой заносит в специальный паспорт
идей, тщательно заполняет его: кому нужна идея,
как ее воплощать в жизнь, сколько времени уйдет на
реализацию идеи, какие эффекты даст идея.
Банк идей:
Записанные и оформленные идеи
заносятся в банк идей, фильтруются и
хранятся. Герой в любой момент может
войти в банк, чтобы занести новую или просмотреть
имеющуюся идею.
День третий
Не все дается так легко и просто герою.
Сегодня ему необходимо доказать, что
предложенная им идея полезна и нужна.
Герой готовит презентацию своей идеи и
отстаивает ее перед Экспертами.
Только пройдя все испытания и не отступив,
не бросив идею на пол дороги, герой достигает
желанного успеха, уважения коллег. Он удовлетворен
и готов к новым идеям, к новым победам
«Сказка закончилась, а желание творить только усилилось. И если вам кажется, что все новое давно уже придумано, просто посмотрите на вещи с другой точки зрения. Представьте себя в другом месте и в другое время, по ту сторону зеркала. Практически все изобретения есть следствие ассоциативного воображения, способности взять то, что уже известно, и творчески приложить это к чему-то новому. Импровизируйте на ходу! Ищите идеи во всем, что вас окружает!» - заканчиваем мы свою историю. – «А Партнер будет держать нас в курсе о том, сколько же творческих людей выросло внутри компании и какие идеи и новшества они воплотили, чтобы жизнь стала интереснее».
Поделиться