Система корпоративного обучения – принципы формирования (схема)

Источник: HR-Portal

 

Причины

  • Необходимость построения долгосрочной системы развития персонала;
  • Рост и развитие компании, необходимость эффективного управления изменениями;
  • Слияние компаний с различным уровнем организационного развития, систем управления и корпоративной культуры.

 

Основы стратегии организации

  • В чем заключается бизнес?
  • Каковы цели?
  • Как определяются результаты?
  • Кто является потребителем?
  • Что ценят потребители?
  • За что платит потребитель?

 

Стратегия организации

Набор последовательных действий, направленных на достижение прочных конкурентных преимуществ.

 

Успешность стратегии

  • Клиент выбирает компанию;
  • Спектр услуг более привлекателен чем у конкурентов;
  • Персонал владеет теми знаниями и навыками, которые нужны бизнесу не только сегодня, но и завтра.

 

Система  корпоративного обучения

  • Обеспечение подготовки всех категорий персонала в соответствии с потребностями бизнеса;
  • Развитие управленческого персонала. Формирование системы управления знаниями. Обмен опытом и информацией внутри компании;
  • Отражение организационной философии и корпоративной культуры, развитие системы корпоративных ценностей;
  • Развитие компании, катализатор организационного развития, центр инноваций;

 

Цели и задачи системы корпоративного обучения

«Великая цель образования – это не знания, а действия.»

Герберт Спенсер         

 

Факторы, определяющие необходимость обучения персонала.

  • Необходимость поддерживать высокий темп развития в условиях жесткой конкуренции;
  • Дефицит  подготовленных кадров
  • Демографическая ситуация;
  • Особенность российского менталитета (отношение к труду)

Обучение персонала

Обучение персонала - систематический процесс целенаправленного изменения профессиональных знаний, умений и навыков, мотивации и/или поведения необходимых для исполнения должностных обязанностей.

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ – ИЗМЕНЕНИЕ

 

Цели корпоративного обучения  персонала

  • что надо изменять?
  • значительность     изменения?
  • как изменять?

 

Системный подход в организации обучения

  • Выявленная потребность в обучении;
  • Выработка единых стандартов;
  • Системность обучающих мероприятий;
  • Адаптация учебных программ;
  • Регламентация процесса обучения;
  • Планирование/Бюджетирование/
  • Отчетность;
  • Контроль результатов обучения.

 

Этапы:

  • Определение потребности заказчика
  • Формулировка стандартов качества
  • Выбор инструментов для оценки результатов
  • Процесс обучения
  • Проверка результатов со стандартами качества
  • Совершенствование продуктов/процессов

 

Повышение эффективности обучения.

  • Использование различных методов обучения (аутсерсинг , внутреннее обучение, наставничество, тренинги, дистанционное обучение)
  • Адаптация программ обучения к целям бизнеса;
  • Контроль результатов обучения.
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Valeratal