Синергетические эффекты корпоративного волонтерства

Корпоративное волонтёрство — это добровольное участие сотрудников организаций в различных социальных программах при поддержке своей компании. Является элементом корпоративной социальной ответственности (КСО) и стратегии устойчивого развития предприятия. Во всём мире корпоративное волонтёрство получило дополнительный толчок к развитию во время финансово-экономического кризиса как следствие сокращения бюджетов на КСО.

Синергитические эффекты

Бизнес-эффекты могут быть, а могут и не быть – зависит от того, как устроен дизайн корпоративной программы.

Их могут использовать, а могут не использовать – зависит от уровня сотрудничества разных подразделений внутри компании. Вау-эффекта можно достичь, когда интегрируешь все компоненты.

Формирование корпоративной культуры: 

  • Проявление инициативы как ролевая модель 
  • Позиция «Я могу!»
  • Объединение ценностей сотрудников и компании 
  • Повышение вовлеченности 
  • Уважение и признание

Для многих компаний актуальна тема повышения производительности труда, повышение эффективности, бережливое производство. Точка входа, как правило, это вовлеченность и повышение инициативы сотрудников. В том числе для того, чтобы расшевелить на идеи относительно производства. Волонтерство как модель вполне может этому помочь.

Корпоративное волонтерство выявляет и подсвечивает неравнодушных, ценностно ориентированных людей, и это работает на улучшение атмосферы в коллективе. Всем приятнее работать в качественном окружнении.

Развитие soft skills 

  • Социализация «технарей», развитие эмоционального интеллекта 
  • Вдохновляющее/неформальное лидерство 
  • Управление 
  • Проектное мышление 
  • Публичные выступления

В продвинутых компаниях волонтество является своеобразным социальным лифтом. Здесь не идет речь о конкуренции с обучающими программами. Это дополнительный способ наработки навыков в действии. Кроме того, продвижение может идти и не по корпоративной линии - для волонтеров вполне естесвенно найти себя в депутатах и др. формах участия в общественной жизни города.

Социальные связи и интеграция: 

  • Адаптация новых сотрудников (особенно, переехавших из других городов) 
  • Удержание проживающих 
  • Кросс-функциональное взаимодействие
  • Возможность приобщить семьи сотрудников к повседневной жизни компании и ее ценностям

Социальные связи - особенно актуально для моногородов. Способ связать сотрудника в территорией. Все заинтересованы в удержании молодежи и привлечении новых сотрудников,а так же в принципе в расширении возможных социальных сценариев.

Внутренние и внешние коммуникации: 

  • Лидеры общественного мнения, амбассадоры бренда 
  • Выступают на конференциях 
  • Социальные сети 
  • Формирование доверия

В наше время верят не руководителям, официальным лицам и СМИ, а просто люди друг дргу. И коммуникация сотрудников - это часть формирования бренда компании и ее HR-бренда.

Объединение сотрудников и компании вокруг важной общей темы. 

  • Экология - это не только дымящие трубы

Измеряли ли мы все это в в цифрах - нет. У нас набралось досточное количество историй наших сотрудников, которые могут стать иллюстрацией каждого из пунктов. Но про истории - в другой раз :) И еще набралось достаточное количество доказательных фактов и агрументов из разных исследований и теорий, которые дают отличную подводку под корпоративное волонтерство.

П.С. Личная история: 

  • Ощущение счастья 
  • Способность влиять, менять действительность 
  • Способсность справляться со стрессом

Есть много исследование из области welbeing которые про то, насколько счастливые люди более креативны, продуктивны и т.д.

Светлана Ивченко

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Valeratal