Шесть речевых стратегий.

Дмитрий Норка .

Мы много говорили о том, что гипноз - это умение манипулировать (в смысле, делать что-то очень хорошо). Сейчас мы поработаем с некими весьма эффективными речевыми стратегиями. Но хочу предупредить сразу, что все это работает только при наличии подстройки. Если подстройки нет - то и результата от использования этих вещей скорее всего тоже.

1. Трюизмы.
Трюизм - это некое выражение или утверждение, как бы совершенно истинное:

Трюизм - это некое выражение или утверждение, как бы совершенно истинное:

  • Каждый человек хоть когда-нибудь спит.
  • Все мы можем что-нибудь забыть.
  • Москва - столица России.
  • Вы можете сесть на этот стул.

Несмотря на свою простоту трюизмы очень хорошо действуют и весьма эффективны. Если вы, например, хотите помочь человеку измениться вы можете начать с фразы:
- Все люди могут меняться.
Против такой конструкции никто возразить совершенно не в состоянии. Потому что действительно, люди могут меняться. Но Клиент-то тоже человек, следовательно, и он на это способен. Хочу сразу добавить, что наиболее часто встречающаяся проблема при попытке решить какую-то проблему обычно состоит именно в том, что человек не верит в то, что он способен ее решить. А при помощи такой достаточно простой манипуляции вы можете обойти это его ограничивающее убеждение.

Трюизм помогает направить человека в нужное вам русло, задать некое направление движения его мысли.
- Бизнесмены часто подписывают контракты.
- Люди покупают стиральные машины.

Еще один способ использования трюизма - вызвать определенное доверие к последующим утверждениям.
- Париж - столица красоты... Институт Волос "Элида" находится в Париже.
Правда, для этой цели очень часто используют поговорки или пословицы, которые мы просто по привычке воспринимаем как некую истину:
- Кто рано встает, тому бог дает. Если вы придете ночью или рано утром, то вы сможете купить товар дешевле.
Помните технику наведения транса 5-4-3-2-1 с МК-1? Когда надо было сначала сделать несколько утверждений, скажем так, соответствующих карте Клиента? Вот наиболее часто для таких вещей используются именно трюизмы.
- Вы сидите на стуле. Вы способны почувствовать свою ногу. Вы можете услышать собственное дыхание.
Это все и есть трюизмы.

  • как только,
  • после того, как;
  • сразу, как;
  • если, то;
  • когда;
  • прежде, чем;
  • - В то время, как вы будете чистить зубы, вы вспомните что-то важное.
    - Если вы все сядете, то мы быстрее начнем занятие.
    Вы берете событие которое происходит или скорее всего произойдет и связываете его с тем, что вам нужно.
    - Если вы внимательно рассмотрите эту вещь, вы сразу захотите ее купить.
    Если человек будет рассматривать эту дурацкую вещь просто автоматом следует, что он ее купить все-таки должен.

    Это не является правдой, но это работает!
    Против предположений очень трудно сопротивляться, даже если вы их осознаете.
    - Если пойдешь в комнату закрой окно.
    И возразить нечего. Этого как бы стало единым целым - комната и закрытое окно. Вы связали это при помощи языка, хотя формально эти вещи совершенно не связанные. И вы не можете сказать "Нет" если не хотите закрывать окно, потому что это будет означать, что и в комнату вы больше никогда не пойдете. Это стало целым и разделить это достаточно трудно.

  • осознаете
  • понимаете
  • знаете
  • замечаете
  • обратили внимание
  • вспоминаете
  • ...
  • - Вы уже понимаете, что делаете все с каждым разом лучше и лучше?
    Лично я не знаю, что конкретно вы там делаете, но вне зависимости от ответа, вы делаете это лучше, даже не знаю по сравнению с чем.
    - Замечаете ли вы наступающие изменения?
    Все уже заметили, что с вами что-то не так - как то вы изменились, что-то наверное с вами произошло. Вопрос только в том, заметили ли это вы сами. Изменений то может еще и не быть, но если человек начинает их искать, он их обязательно найдет - а это означает, что они появятся.
    - А вы знаете, что у Васи перхоть?
    Нет вопроса в том, есть ли перхоть у Васи, вопрос только в том, дошла ли эта страшная новость до вас.
    - Вы осознаете всю мощь этих конструкций?

    5. Ложные выборы.
    - Вы хотите купить стиральную машину или холодильник?
    - Вы предпочитаете погрузиться в транс быстро или медленно?
    - Вам арбуз вырезать или возьмете так?
    И уже всем надоевшая конструкция, которую так любят продавцы на рынке:
    - Что вам взвесить?
    Здесь вы предлагаете человеку выбор, который не важен... Важно то, что стоит за этим выбором. Вам не важно, хочет человек, чтобы арбуз был вырезан, или нет - вам важно, чтобы его у вас купили. Но язык великая вещь - вы взяли и сместили акценты, вы сконцентрировали человека на выборе: вырезать или нет. А вопрос "покупать или нет" отпал сам собой.

    6. Все выборы.
    - Вы можете войти в транс медленно, вы можете вообще не входить в транс, но я думаю, что вы войдете в него очень быстро.
    Вы перечисляете все возможные выборы. НО! Здесь вы просто выделяете то, что хотите получить не вербально - голосом, интонаций, движением руки. И это остается в подсознании...
    При этом, естественно, нужно нежелательный результат выразить в достаточно мягкой форме и показать не вербально, что уж это-то вам точно не нужно. А наиболее желательный результат выразить наиболее сильно и с максимально положительной не вербаликой. И надо помнить о том, что запоминается начало и конец фразы, а середина как бы "пропадает".

    Рубрика: 
    Ключевые слова: 
    +1
    0
    -1