Опубликовано пользователем ЕленаИванова
На руководителе отдела продаж лежит огромная ответственность перед компанией, клиентами и своими сотрудниками. Даже в хорошие времена это — тяжелый груз, ну а когда дела идут плохо, он становится просто невыносимым. Ниже приведены рекомендации, как избежать семи «смертных грехов», непростительных хорошему руководителю.
- Отсутствие лидерских качеств. Поразительно, но многие руководители отделов продаж теряют связь со своими сотрудниками и клиентами. Они целиком уходят в ежедневные совещания и внутренние дела и забывают истинный смысл своего существования. Выйдите из кабинета и будьте «играющим тренером», а не «зрителем».
- Неспособность понять покупателя. Интернет навсегда изменил процесс приобретения товаров и услуг. Клиентам больше не нужны продавцы, которые просто предлагают свой товар. Убедитесь, что у вашего отдела маркетинга есть методы и средства для того, чтобы потенциальные клиенты знали о вас, если их приоритеты изменятся. Если вы вовремя не заметите, что клиент перешел в статус перспективного, вы можете потерять его навсегда.
- Слабый анализ продаж. Вам нужно постоянно оценивать производительность своего отдела методом сравнительного анализа. Выявив сотрудников с низкими продажами, можно уменьшить потери на ранних стадиях. Таких сотрудников редко можно исправить, скорее всего, вы впустую потратите на них массу времени. Лучше использовать это время на поиск новых работников и инвестиции в новые технологии для повышения эффективности своих лучших торговых агентов.
- Отсутствие детально описанного процесса управления продажами. Во многих компаниях плохо документирован процесс управления продажами, а в некоторых — не описан вообще. Продавцы часто определяют эффективность процесса по своим собственным критериям. У лучших же компаний эти критерии определяются по наиболее перспективным клиентам. Прежде чем принять решение о выделении поддерживающих ресурсов по новому клиенту, его потенциал сопоставляется с критериями эффективности процесса. Четко описанный процесс управления продажами повышает прибыль, позволяя не тратить ресурсы на бесперспективные сделки.
- Неоптимальные каналы распределения или их недостаточность. Решающее значение для долговременного успеха имеют каналы распределения, которым может доверять высшее руководство. Стоит начать с анализа текущего состояния дел и отказа от сделок, сроки по которым вдвое превышают средний срок по успешным контрактам (если нет смягчающих обстоятельств). Каналы распределения должны обновляться раз в неделю. Если в настоящее время вы испытываете недостаток каналов распределения, то, по крайней мере, вы должны быть уверены в тех, что имеются.
- Преждевременный перевод торговых агентов в менеджеры по продажам. Совершенно не обязательно из хорошего торгового агента получится отличный менеджер по продажам. Если вы несвоевременно переведете его в менеджеры, вы можете нанести непоправимый удар по всему отделу продаж. Без необходимого опыта и управленческих навыков новоявленный менеджер может не справиться со своими обязанностями, вследствие чего, отдел продаж не сможет эффективно функционировать. Менеджеру практически невозможно снова стать торговым агентом, поэтому вы также рискуете потерять и хорошего исполнителя. Если вы собираетесь кого-то повысить, убедитесь, что этот перевод будет эффективным.
- Запутанная система управления. Избегайте запутанной административной системы. Нужна гибкая, четко определенная система управления продажами, включающая в себя отчет по продажам, актуальную систему управления взаимоотношениями с клиентами, обновления планов счетов и отчетность по расходам. Помните, время, потраченное клиентом на составление отчетов — это ваши упущенные возможности.
Ключевые слова:
Поделиться