Секреты создания харизматичного образа в деловом общении. Бренд переговорщика

Само слово «харизма» означает «божий дар», а именно дары Святого Духа, излитые на апостолов. Харизму можно определить как некое качество, особую способность притягивать к себе, вести за собой.

В чем секрет харизматичности?

Во-первых, харизматик — это, как правило, человек со стороны, который попадает в группу влияния уже сформированным. И его слабости, трудности, с которыми ему пришлось столкнуться на пути становления, остаются «за кадром».

Во-вторых, у него обычно имеется недостаток, ущербность, которая дает мощный энергетический заряд для компенсирования ощущения неполноценности какими-то другими качествами. Он добивается влияния, власти.

В-третьих, харизматик с архетипом героя обычно получает тайные знания, открывающие суть мегаидеи эгрегора, из рук просветленного наставника или как откровение, озарение от высших сил. Это вносит мистику и загадочность в образ.

Ну и, наконец, в его истории имеется так называемая «харизматическая спираль»: вызов — получение тайных знаний — совершенствование — борьба — победа — новый вызов — новые знания — закрепление — борьба — победа…

Борьба харизматика обязательно должна венчаться победой, иначе его харизматическая энергия из позитивной превратится в негативную и уйдет на оправдания и разборки с приверженцами, адептами и апологетами.

Харизма не только создает ощущение особенности, но и вызывает эмоциональное возбуждение, электризует. Дело в том, что энергопоток харизматика сильнее и по закону притяжения притягивает к себе людей с меньшей энергетикой. Парадокс энергетики харизмы в том, что, попадая под влияние харизматической личности, люди вначале подпитываются ее энергией, а потом отдают свою. Потому что энергия харизматика снимает блоки с энергетического ядра его последователей, раскрепощает, усиливает их, и ему платят за это сторицей…


В любой группе и даже в паре обязательно находится кто-то более харизматичный, чем другие. И именно он становится лидером в отношениях, будь то семья, бизнес или политика.

Отличается ли лидерство и харизма в личных отношения (семья, дружба) от того, как это бывает в бизнесе или политике?

По сути, отличий нет, но большинство из нас семью и дружбу воспринимают как неформальное общение, где можно быть открытым, расслабленным и иметь свободу выбора: с кем жить, с кем дружить. (Хотя с другой стороны, родителей не выбирают, и «Мать» или «Отец» в любом случае для детей будут брендом, в силу их значимости и уникальности. И если, например, мать — плохая, то энергетика у этого бренда в семье будет негативной. И тогда «Мать» в этом случае, скорее, — антибренд…)

А вот бизнес и политика более формализованы и предполагают обязательное наличие лидера, харизматика. Впрочем, все зависит от наших ценностей. Если для нас важна стабильность и надежность, то мы более охотно сможем довериться тому, кто, на наш взгляд, сможет это гарантировать. Если мы ценим свободу, риск, ищем себя или истину, то тогда сами захотим ощущать себя в роли лидера, — как минимум, лидера для самого себя.

Но не все лидеры успешны, даже если они харизматичны, что еще нужно для успеха? Еще нужна Идея, несущая большой энергетический заряд, и везение. И тогда вы сможете стать персональным брендом, который сделает вас успешнее, а, значит, дороже…

Дороже чего? Дороже той стоимости, ценности которую вы или ваш проект представляете пока в семье или на рынке.

Дороже для кого? Конечно же, для себя любимого! Ну и для партнеров, коллег, сотрудников, своего семейства, наконец…

Как стать дороже? Сейчас расскажу, но прежде сделаю некоторое методологическое отступление.

Вернемся к началу…

С того момента, как вы начали свое общение с миром: получили образование, создали (или не создали) семью, приступили к работе, запустили свой первый проект, вы автоматически превратились в товар… на социально-экономическом рынке. Да, как это ни прискорбно, но все мы имеем свою стоимость, ценность, которая зависит от нашей востребованности и уникальности (или невостребованности и обыкновенности) в той или иной социальной роли. И для того, чтобы стать Мастером социальных единоборств (МСЕ) нужно пройти путь от ученика, набить массу шишек, получить множество синяков, а то и переломов. И лишь тогда, окрепнув, узнав цену побед и поражений, стать совершенным. Ведь не зря говорят: за одного битого, двух небитых дают.


Если нас считают брендом, тогда мы сильны, искусны, стоим дорого, и люди к нам тянутся, одни в качестве друзей, другие в качестве сотрудников или партнеров, третьи — в качестве клиентов, потребителей. И мы даже можем выбирать, кого же из них «осчастливить», кому ответить благосклонностью. Но если нас воспринимают как нечто неинтересное, заурядное, то не стоит рассчитывать на распростертые объятия и желание общаться с нами. Ведь тогда выбирают (или не выбирают) нас…

С началом нынешнего кризиса я обратил внимание, что среди моих клиентов и участников тренингов, особенно владельцев компаний, менеджеров и специалистов, усилился интерес к возможностям создания своего персонального бренда.

Понимаю, что несколько странно и даже обидно считать людей вообще, и себя в частности, брендами. Но продвижение персоны на рынке труда или услуг это, к сожалению, не прихоть, а реалии сегодняшнего времени, с которыми приходится считаться, независимо от того, хотим мы этого или нет. У каждого есть выбор: смириться с тем, что ты один из многих неизвестных предпринимателей или специалистов, и понимать, что тебя не знают, тобой не дорожат, а при случае (кризис!) без особого сожаления готовы обратиться к кому-то другому, либо, не смирившись с собственной малозначимостью, начать работу над собственным брендированием и искать лучшей доли.

Если хотите оставить все как есть — воля ваша, но потом не ропщите, что, мол, по прошествии …надцати лет вам стало мучительно больно «за бесцельно» или уныло прожитые годы… Выбираете изменения, — тогда готовьтесь сделать шаг к успеху, выделиться из середнячков. И в этом случае вы рискуете потерять не только старые связи, наработки, «старую» команду, но и ощущение надежности, принадлежности к группе. Вы остаетесь наедине с непредсказуемостью и нестабильностью, а порой и враждебностью. Вместо чувства коллективизма и предсказуемости к вам приходит ощущение риска, независимости, тревоги и — ответственность, сопровождающие поиск себя нового, желающего реализовать себя, свои способности, свои идеи.

Что же может мотивировать, служить опорой, придавать вам сил, энергии? Что заставит воспринимать вас всерьез и выделит из огромного потока других предпринимателей и специалистов? Что поможет вам заряжать энергией окружающих? Энергия вашего персонального бренда!

Бренд — это сформированный в сознании существующего или перспективного клиента, потребителя (целевой группы) образ или эмоция, в которых выражается опыт и выгоды от взаимодействия с организацией или опыт потребления ее продукта или услуг.

Персональный бренд — это набор ваших личностных и деловых качеств, свидетельствующий о вашей полезности и интересности. Это сложившийся в сознании других людей образ или эмоция, в которых выражаются их опыт и ожидаемые выгоды от взаимодействия с вами. Это отражение вашего характера и представлений, проявляющихся в том, ЧТО и КАК вы делаете. Это сила вашего энергетического воздействия.

А еще персональный бренд это:

  • способ информирования окружающих (работодателей, клиентов, партнеров) о том, чего им следует или не следует ожидать от вас;

  • известный и предсказуемый алгоритм долгосрочных, взаимовыгодных отношений между вами (Я) и вашими партнерами (ОНИ);

  • механизм приобретения кредита доверия;

  • превосходное качество того, что вы делаете;

  • высокая стоимость и востребованность ваших способностей, умений, знаний.

Ваш персональный бренд должен вызывать у окружающих чувство доверия, вашей исключительности как личности или профессионала и пробуждать сильное желание дружить с вами, заключить контракт, сохранить сотрудничество. Верить можно вам, верить можно в вас, в вашу порядочность, креативность, ответственность и компетентность. Вместе с тем, общаясь с вами, люди начинают верить в себя! Вы становитесь значимым в их глазах, в вас чувствуют сильную позитивную энергетику, а к таким тянутся.


Если вам доверяют, то это значит, что я заряжены позитивной энергией. У каждого есть бессознательный, интуитивный индикатор, определяющий, насколько опасен и вреден или полезен и интересен для него тот или иной индивидуум. Поэтому общение с тем человеком, которого переполняет негативная энергия, вызывает в нас тревогу, отторжение, мы закрываемся в таком общении, желая сохранить собственную жизненную силу, которая всегда — позитивна.

Как можно вызвать доверие к себе и желание общаться?

Вашей уверенностью и естественностью, которая убеждает, что вы — настоящий, с вами можно иметь дело. Открывайтесь. Демонстрируйте надежность и силу. Ведь со слабыми дел не ведут, их идеи обычно не «покупают», либо используют «задешево». Когда человек воспринимается как персональный бренд, это значит, что он особенный, отличный от других. Кстати, успешный человек обычно помнит о своих сильных сторонах, а неуспешный — о слабых…

Повторяю, важно быть (а не казаться!) уверенным, надежным и естественным. Уверенность — это вера в себя, свои способности и высокий профессионализм. Надежность – это надежда на лучшее. Естественность – это естество, в котором гармонично пульсирует энергетика…

Кстати, в отличие от брендов политиков, например, которые могут иметь виртуальные достоинства и вовсе не иметь недостатков, — бренд личности будет всегда на виду, на близкой дистанции, и вас очень быстро «раскусят», если что…

А какая энергия у персонального бренда и зачем, собственно, мне это нужно — становиться брендом?

Персональный бренд конструктивен и значим, соответственно, обладает сильной позитивной энергетикой. В процессе его создания вы сможете лучше понять себя, свои возможности, сильные и слабые стороны, но, главное, выразить свою особенность, самость, уникальность. Ведь вы можете обладать массой талантов и достоинств, разрабатывать новые и интересные идеи. Но, не умея демонстрировать другим свои положительные стороны, а также презентовать идеи близким, друзьям, деловым партнерам, сотрудникам или коллегам, вы останетесь невостребованным, недооцененным. Полезный или вкусный продукт должен быть красиво упакован и помещен на витрину, в противном случае он превратится в залежалый товар…

Для примера возьмем бренд автора. Мне всегда интересно, каким я выгляжу в глазах окружающих. Если обобщить мнения о моей персоне, то основные эмоции и ожидания от общения со мной, это доверие, желание поделиться проблемами, поиск сочувствия, ожидание мудрого совета, надежды на изменение своей ситуации в лучшую сторону. Часто от меня хотят получить энергетическую подпитку, «заразиться» оптимизмом…

Оправдываю ли я эти ожидания? Устраивает ли меня именно такое отношение к себе?

Пожалуй, на оба вопроса отвечу — да.

В чем моя сила? Компетентность. Ответственность. Позитивный настрой на мир. Разносторонность интересов. Увлеченность. Креативность. Эмпатия к людям. Искренность. Большой заряд позитивной энергии.

Написал я строчки, и стало как-то неловко: слишком уж гладко все получилось на бумаге, не забыл ли про «овраги»? Насколько объективен и честен я был только что?

Подумал, подумал, перечитал вышенаписанное, и понял, что искажений своего образа вроде не совершил. Разве что упустил какую-то информацию не очень выгодную для себя, — ну, с кем не бывает…

В завершение скажу, персональный бренд — энергоизбыточен, потому что его энергии достаточно для потребления, но если говорить о состоянии человеческого организма, то энергии, которую производит его мозг, его подсознание, недостаточно для поддержания в здоровом состоянии своей физиологии и психики. Поэтому люди-бренды часто сами того не желая и не осознавая, «вампирят» — высасывают энергию у своих близких в быту, чтобы отдавать ее тем, кто входит в эгрегор, созвучный идее этого персонального бренда. Но поскольку эгрегор заинтересован в развитии и подпитке своих людей-брендов, то он возвращает энергию либо напрямую в виде восторга, благодарности или материальных благ, либо посредством верности и преданности их спутников, служащих музами, вдохновителями, тылом…

Фрагмент книги "Жесткие переговоры в стиле агентурной вербовки", автор Александр Кичаев

Кичаев Александр Александрович

Коуч, бизнес-тренер, консультант по управлению репутацией

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться