Секреты HR. Как нанимать лучших!

1. Правильно оформите описание вакансии. Объясните чем будет заниматься человек, каких навыков от него ждёте, что дадите взамен. Пишите просто и доступно. Уберите про «перспективны карьерного роста, дружный коллектив, стабильная развивающаяся компания» и прочее. Можно написать интереснее и с примерами.

2. Делаете живой звонок-приглашение, даже на рядовые должности.

3. Живой звонок должен совершать живой человек. Это может быть и секретарь и вы сами. Больше конверсия от девочки которая имела супер сексуальный голос и общалась непринуждённо, без скрипта и заученных фраз.

4. При звонке объясните, что вышлите дополнительную информацию о компании и подскажите как можно добраться (не у всех есть смартфоны и 2ГИС)

5. Почтовики сейчас умеют ставить напоминания, если в тексте есть фразы, говорящие о приглашении на конкретное время по конкретному адресу.

6. «Будем ждать Вас, я Вас лично встречу» - фраза пусть и типовая, но, все равно побуждает человека выполнить договоренности.

7. Вышлите напоминание с личного номера кандидату в день прихода в телеграмме или вацапе. Именно в такой последовательности проверять наличие мессенджера. Люди с телеграмом обычно имеют и вацап, но предпочитают телегу и, может быть, поставят вам + за продвинутость. Люди только с вацапом - не парятся об этом и не делят людей на принадлежность к какому-то месенджеру.

8. Не надо добавляться и писать в инсте, вк, фб. Могут смутиться и не прийти. Смотрите, но не палитесь.

9. Высший пилотаж уметь назначать собеседование в тот же день. Но, момент спорный. Тут могут подумать, что вам прям очень надо и никто не приходит.

10. Приглашая, не заставляйте человека ждать. Если же приходится подождать - предложите чай или кофе. Если ждать не приходится- то не надо предлагать. Обычно чай приносят уже когда собеседование началось, а человеку неудобно чаи гонять, так как отвечает на вопросы или слушает сам. А потом обоим неудобно, что чай остыл и так и не был выпит. Нет, бывали разные случаи, но самые человечные ребята обычно скромничают чай пить в процессе. Вода - норм: и угостили и не человек не считает, что сделали для него сервис, а он негодяй не выпил даже.

11. Ритуал рукопожатия и первый взгляд. Дамам читать не обязательно. Остальным - тренируйте захват, ловите руку оппонента, жмите, смотрите в глаза. Как натренируетесь, будете только по этому ритуалу понимать: подходит ли человек с рукопожатием «холодная селёдка» вашей компании или нет.

12. Обратите внимание где человек занимает место за столом: спиной к выходу — значит доверяет, секретарь молодец.

13. Обычно, внутренний голос опытного HRа не обманывает. Сколько я не делал экспериментов в противовес голосу в голове: «нафиг его», ни разу эксперимент не давал положительного результата.

14. Объясните человеку как будет проходить стажировка и что она так же оплачивается.

15. Скажите, что первое время не будет легко. Лучше подготовить к трудностями и разочаровать тем, как весело и комфортно работать, чем наоборот.

16. Объясните, почему именно его не будет считать конкурентом в коллективе и как он поможет в общем деле. И про общее дело расскажите.

17. План собеседования - только в голове, читать по листочку не цепляясь за каждый ответ - фу.

18. Реально! Слушайте человека, вам самим должно быть интересно. Это ж целый мир, целая чья-то жизнь! Людям нравятся когда их слушают с интересом!

19. Нанимайте сразу. Хорошо, если у вас такие компетенции имеются.

20. Не могу советовать быть оригинальным в проведении собеседований, но моя практика показывает, что среди прочих собеседований я и офис людям запоминался, оттого и принимали решение работать со мной. Но тут может закрасться ошибка выжившего. Аккуратнее.

21. Подкуп в виде конфеток в дорогу, дорогой визитки, хорошего совета в оформлении резюме - не влияет на решение человека выйти на работу. Может даже оттолкнуть.

22. Вот как бы не хотели этого кандидаты. Не давайте отказ сразу. Они сами не знают чего хотят. Так вы можете в человеке убить веру в себя. Намекнуть на отказ можно. Но если ещё мотивированный отказ дать - вам может прилететь негативный отзыв (иногда с задержкой) какой вы хам и моральный урод, оказывается.

23. Работайте с отзывам. Знаю точно, люди гуглят отзывы и их могут смутить:

  • а) отсутствие отзывов.
  • б) то, что на негативные отзывы нет ответа.

В иных случаях, если вы не работаете в гамно-компании, отзывы можно превратить в пользу! Ещё приятно, когда узнают меня и говорят - о, я читал ваш ответ на отзыв. Я то норм пишу

24. Вам нужно хорошо выглядеть и быть в хорошем настроении. Это важно. Надо чтобы разрешили вам прибухивать) шучу, шучу. Ну просто радостными будьте, вы же формируете команду победителей!

25. Многоэтапные собеседования раздражают.

26. Тестовые задания должны нести в себе, откровенно ненужную вашей компании, задание. Иначе, ждите отзывов про то, что вы, якобы, хотите бесплатно идеи собрать или работу чтобы кандидаты делали. Бред. Но люди так и думают, особенно те, кому отказали.

27. Гордитесь теми, кто ушёл из компании. Я их называл: выпускники нашей школы. Следите за их успехами. Приглашайте иногда в гости. Текущие сотрудники оценят, что смогут получить не только деньги в вашей компании, но и опыт + возможность стать партнёром, другом компании навсегда! На собеседовании можно про это рассказывать, если будет в тему.

28. Расскажите кандидату про курс молодого бойца.

29. Создайте свою библиотеку из правильных книг. Поощряйте прочтение. Нормальные печатаные книги с библиотекарем. В вакансии это обозначить.

30. Распространяйте идеалы семейных и духовных ценностей. Помните, что вы главный носитель ценностей компании. На вас ровняются люди.

Я описал лишь малую часть из мира HR, именно про найм. Важнее в работе HR — воспитать удержать и вдохновлять людей на подвиги. 

Альберт Хамзин

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1