Самые курьезные случаи увольнения

Трудоголизм нужно лечить

Историю сотрудника японского концерна «Мацусито» можно подавать как пример при обсуждении профилактики трудоголизма. Работодатель специалиста уволил, причем, по мнению самого сотрудника, несправедливо. Сотрудник обратился в суд и выиграл дело. Его приняли на предприятие обратно, предоставили отдельный кабинет, компьютер и все, что нужно для работы. Вот только… саму работу не предоставили. Задачей сотрудника было сидеть целый день на месте и ничего не делать. При этом с ним был подписан контракт, согласно которому ему обязались выплачивать зарплату.
Сотрудник, обделенный фронтом работ, в конечном итоге уволился – он не мог просто ничего не делать. Есть сведения, что перед поисками новой работы бедняге пришлось лечить нервный срыв.

Не каждая «белая ворона» заслуживает увольнения

В небольшом немецком городке под названием Бюзум, руководитель подразделения небольшой компании уволил троих сотрудников за то, что они не курили. Кроме них, курили все, и коротание времени за сигаретой стало частью корпоративной культуры. Некурящие сотрудники выпадали из общего потока. Они не могли выстроить эффективную коммуникацию с коллегами, и вообще работали хуже остальных. Во имя улучшения психологического климата в коллективе Томас решил сотрудников уволить. Нужно отдать должное здравому смыслу руководителей самого Томаса. Они вынесли ему строгий выговор и наказали штрафом за нерациональный подход к управлению персоналом.

Трудности перевода

17-летний Дэн, уроженец Великобритании, год проработал в отеле престижной сети Hilton в Париже. Затем он вернулся на Родину и начал искать работу. В его резюме гордо красовалась строка о годичном опыте в Hilton. Если точнее, в резюме была указана должность commis-debarrasseur, что можно перевести как «помощник официанта». Говоря начистоту, Дэн работал посудомойщиком. Один из работодателей, увидев в резюме юноши упоминания сети отелей с мировым именем, с радостью принял его на работу официантом.

Дэн проштрафился на первом же обеде, где нужно было обслуживать высоких гостей. Он еле донес поднос с едой до стола, поскольку блюда были горячими и тяжелыми. «Когда я выкладывал еду гостям на тарелки я, кажется, несколько раз промазал, и еда попадала на стол, а один раз соскользнула на пол».

Администратор отеля понял, что Дэн никогда не работал официантом. Он отозвал юношу в сторону, чтобы поговорить по душам. И, когда выяснил, что парень работал посудомойщиком, разрешил ему пораньше уйти домой. Без права возвращения.

Бои без правил

Однажды воскресным утром в одной британской кофейне две молодые девушки, Кинди и Барбара, готовились к наплыву гостей. У них была очень простая задача – наполнить джемом булочки. Они всегда были добросовестными работниками, но в то утро девушки, по их собственным словам, слетели с катушек. «Когда менеджер зашел в кофейню, он застал самый разгар нашего сражения. Мы были перемазаны сливками и клубничным джемом. Повсюду валялись пончики. Джем был на стенах и, кажется, на потолке». Шанса себя реабилитировать девушкам не дали и уволили.

Слово не воробей

А вот хорошая иллюстрация на тему «Как проявить инициативу, но не подвести себя под монастырь». Клиенты телекоммуникационной компании T-Mobile в Венгрии однажды не смогли подключиться к сети. Один из сотрудников технической поддержки написал в корпоративном Twitter: «T-Mobile в Венгрии временно не функционирует, сбой в системе ПО». Один из сотрудников другой компании-конкурента T-Mobile сделал ретвит этого сообщения в корпоративном аккаунте и добавил комментарий: «Обращайтесь к нам ;)» Затея кажется остроумной, но противоречит этике бизнеса. T-Mobile восстановила связь, а находчивого сотрудника компании-конкурента уволили.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться