Трудоголизм нужно лечить
Историю сотрудника японского концерна «Мацусито» можно подавать как пример при обсуждении профилактики трудоголизма. Работодатель специалиста уволил, причем, по мнению самого сотрудника, несправедливо. Сотрудник обратился в суд и выиграл дело. Его приняли на предприятие обратно, предоставили отдельный кабинет, компьютер и все, что нужно для работы. Вот только… саму работу не предоставили. Задачей сотрудника было сидеть целый день на месте и ничего не делать. При этом с ним был подписан контракт, согласно которому ему обязались выплачивать зарплату.
Сотрудник, обделенный фронтом работ, в конечном итоге уволился – он не мог просто ничего не делать. Есть сведения, что перед поисками новой работы бедняге пришлось лечить нервный срыв.
Не каждая «белая ворона» заслуживает увольнения
В небольшом немецком городке под названием Бюзум, руководитель подразделения небольшой компании уволил троих сотрудников за то, что они не курили. Кроме них, курили все, и коротание времени за сигаретой стало частью корпоративной культуры. Некурящие сотрудники выпадали из общего потока. Они не могли выстроить эффективную коммуникацию с коллегами, и вообще работали хуже остальных. Во имя улучшения психологического климата в коллективе Томас решил сотрудников уволить. Нужно отдать должное здравому смыслу руководителей самого Томаса. Они вынесли ему строгий выговор и наказали штрафом за нерациональный подход к управлению персоналом.
Трудности перевода
17-летний Дэн, уроженец Великобритании, год проработал в отеле престижной сети Hilton в Париже. Затем он вернулся на Родину и начал искать работу. В его резюме гордо красовалась строка о годичном опыте в Hilton. Если точнее, в резюме была указана должность commis-debarrasseur, что можно перевести как «помощник официанта». Говоря начистоту, Дэн работал посудомойщиком. Один из работодателей, увидев в резюме юноши упоминания сети отелей с мировым именем, с радостью принял его на работу официантом.
Дэн проштрафился на первом же обеде, где нужно было обслуживать высоких гостей. Он еле донес поднос с едой до стола, поскольку блюда были горячими и тяжелыми. «Когда я выкладывал еду гостям на тарелки я, кажется, несколько раз промазал, и еда попадала на стол, а один раз соскользнула на пол».
Администратор отеля понял, что Дэн никогда не работал официантом. Он отозвал юношу в сторону, чтобы поговорить по душам. И, когда выяснил, что парень работал посудомойщиком, разрешил ему пораньше уйти домой. Без права возвращения.
Бои без правил
Однажды воскресным утром в одной британской кофейне две молодые девушки, Кинди и Барбара, готовились к наплыву гостей. У них была очень простая задача – наполнить джемом булочки. Они всегда были добросовестными работниками, но в то утро девушки, по их собственным словам, слетели с катушек. «Когда менеджер зашел в кофейню, он застал самый разгар нашего сражения. Мы были перемазаны сливками и клубничным джемом. Повсюду валялись пончики. Джем был на стенах и, кажется, на потолке». Шанса себя реабилитировать девушкам не дали и уволили.
Слово не воробей
А вот хорошая иллюстрация на тему «Как проявить инициативу, но не подвести себя под монастырь». Клиенты телекоммуникационной компании T-Mobile в Венгрии однажды не смогли подключиться к сети. Один из сотрудников технической поддержки написал в корпоративном Twitter: «T-Mobile в Венгрии временно не функционирует, сбой в системе ПО». Один из сотрудников другой компании-конкурента T-Mobile сделал ретвит этого сообщения в корпоративном аккаунте и добавил комментарий: «Обращайтесь к нам ;)» Затея кажется остроумной, но противоречит этике бизнеса. T-Mobile восстановила связь, а находчивого сотрудника компании-конкурента уволили.
Поделиться