Самые глупые ошибки соискателей :)

Какую глупость можно совершить во время собеседования? Уснуть? Внезапно исчезнуть, когда интервьюер выйдет из переговорной, чтобы, например, пригласить коллегу? Перепутать даты и прийти на следующий день?

Британский сайт CareerBuilder провел необычное исследование и выяснил, какими способами можно провалить интервью так, чтобы еще и насмешить работодателя. Кстати, не исключено, что кому-то из изобретательных соискателей таким образом, наоборот, удалось заполучить желаемую должность — история об этом умалчивает.

Десятка самых странных ошибок кандидатов выглядит так:

  • На вопрос рекрутера «Почему вы хотите работать в этой компании?» ответил: «Потому что мне нравится девушка с ресепшн».
  • Во время интервью проигрывал на CD-плеере песню «I Feel Good».
  • Показал рекрутеру фокусы.
  • Дал рекрутеру понять, что ему не нравится ни интервью, ни компания, в которую он устраивается.
  • Намекнула рекрутеру, что убила своего мужа.
  • Во время интервью непрерывно писал SMSки, пряча руку с телефоном под столом.
  • Заявил рекрутеру: «У меня нет каких-то особых амбиций в плане собственного продвижения — все равно через пять лет мне будут платить куда больше».
  • Предупредил рекрутера, что не сможет ездить в командировки, когда его футбольная команда будет участвовать в «домашних» матчах.
  • Признался, что в сложных ситуациях, вместо того чтобы искать компромисс, готов скорее поколотить несговорчивого клиента.
  • Пытался флиртовать с дамой-рекрутером.

Одновременно сайт провел опрос среди своих клиентов-рекрутеров и попросил их перечислить самые частые ошибки кандидатов, пришедших на собеседование. Рекрутеры вспомнили шесть типичных просчетов:

  • Кандидат не проявил заинтересованности в должности — 62%;
  • Кандидат вел себя заносчиво, давая рекрутеру понять, что делает ему одолжение — 49%;
  • Кандидат отзывался негативно о своем прошлом или текущем месте работы — 44%;
  • Кандидат был вызывающе одет — 42%;
  • Кандидат не мог дать конкретных ответов на вопросы — 35%;
  • Кандидат не задавал вопросы о своем предполагаемом месте работы — 35%.

Мы решили провести собственное расследование. На вопросы «Какая ошибка соискателя кажется вам наиболее частой?» ответили сотрудники отделов по работе с персоналу компаний «Промсвязькапитал», 3M Russia, «СладКо», «Петровакс Фарм», «КапиталЪ Страхование», Deloitte & Touche, Delogys Group и других. Мы предложили им те же варианты ответов, и вот как распределились голоса:

  • Кандидат не мог дать конкретных ответов на вопросы — 33%;
  • Кандидат отзывался негативно о своем прошлом или текущем месте работы — 22%;
  • Кандидат вел себя заносчиво, давая рекрутеру понять, что делает ему одолжение — 15%;
  • Кандидат не проявил заинтересованности в должности — 11%;
  • Кандидат был вызывающе одет — 4%;
  • Кандидат не задавал вопросы о своем предполагаемом месте работы — 4%;
  • Другое — 11%.

В качестве «другого» респонденты вспомнили опоздания, невыключенный мобильный телефон, неспособность запомнить имя интервьюера и желание «пролезть со своим уставом в чужой монастырь». «Выражается это в сопротивлении предлагаемым правилам (заполнить анкету, ответить на заданные вопросы и т. д.) и резких оценочных суждениях («Задаете дурацкие вопросы», «Глупая анкета», «Вы ничего не понимаете в моей специальности»), — рассказывает Елена Рудавина, директор по персоналу издательства «Просвещение». — Иногда к этому добавляются попытки диктовать правила: «Буду разговаривать только с генеральным», «Вас должна интересовать только информация о моей квалификации» и т. д.».

Противоположная ситуация — слишком словоохотливые кандидаты, стремящиеся рассказать рекрутеру о себе все до мельчайших деталей. «Одна из самых распространенных ошибок — это когда кандидаты отвечают на вопросы HR-а уж слишком откровенно и развернуто, зачастую углубляясь в подробности (иногда личного и даже интимного характера)», — вспоминает Наталья Щербак, начальник группы по подбору персонала Deloitte & Touche.

ЖЖивое мнение

Вопрос «Как не только провалить собеседование, но еще и насмешить рекрутера?» мы задали ЖЖ-юзерам. Если верить их историям, у наших HR-ов отличное чувство юмора. Вы можете прийти на собеседование нетрезвым, нелепо шутить и даже устроить в офисе компании потоп, но все равно получить желаемую работу. Тройка самых шедевральных примеров:

«У меня был подобный вопрос («Кем вы себя видите через 3 года?» — Прим. ред ). Я ответил, что хочу быть богом или в крайнем случае президентом. Все посмеялись. А когда успокоились, я сказал, что не шутил. Разве что уточнил, что сначала буду все же президентом. Они меня взяли».

«Потенциальная начальница очень беспокоилась, как я пройду через проходную, не только поговорила с охранником, но и вышла меня встречать. Я же заблудилась настолько, что плутала в поисках переулка минут 15. Опаздываю, нервничаю, звоню начальнице за пояснениями, как пройти… Путь преграждает забор. Перелезаю, но из-за портфеля с энным количеством книг застреваю на верхушке забора. Она: «Это вы в белых брюках? Перелезаете через забор? Я вас вижу. Надо идти так-то и так-то». Самое прикольное, что на эту работу меня взяли».

«Я когда-то пришел на работу устраиваться пьяный и с девушкой, которая была еще более пьяна. И пока мы беседовали с работодателем, она шлялась по конторе и обнаружила там душ! Решила постоять под душем, но не разобралась с управлением и залила кантору довольно сильно. Меня взяли, а девушка — теперь моя жена».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1