С чего начинается маркетинг взаимоотношений с потребителями?
Конечно, с изучения потребностей и ожиданий потребителей!
Ведь принцип, заложенный в основу маркетинга, заключается в том, что вся деятельность предприятия, должна ориентироваться на конечную цель — удовлетворение потребностей клиента.
А удовлетворить его потребности можно, если произвести и продать ему тот продукт, который ему необходим!
И только то предприятие добивается успеха (Лидирует в конкурентной среде), которое удовлетворяет главную потребность своих клиентов лучше, чем его конкуренты!
Каким образом выявлена эта потребность: в результате систематического анализа рынка или интуитивно — не имеет значения.
Но определяет ее лишь тот, кто глубоко вникает в проблемы рынка!
Потребители и их желания все время меняются…
И непрерывные изменения рынка являются его нормальным состоянием…
Но именно в этом наряду с шансами на успех таится и риск.
Кому не удается приспособиться к этим изменениям, тот попадает в трудное положение.
Нравится Вам это или нет, но «работают» объективные рыночные законы.
И не имеет значения, как высоко вы сами оцениваете товар…
Если Рынок в нем не нуждается и Вы не можете убедить потребителей в его преимуществах, товар не будет продан…
Поэтому маркетологи предприятий постоянно в поиске правильных ответов
на три ключевый вопроса (и самых важных!):
- кому продавать?
- что продавать?
- как продавать?
Поделиться