Ron Bowles. NLP для менеджеров

Ron Bowles

NLP для менеджеров

НейроЛингвистическое Программирование (NLP) относительно недавняя разработка в области психологии, была создана в Соединенных Штатах в 1975 Ричардом Бэндлером, математиком, исследователем кибернетики, и Джоном Гриндером, профессором лингвистики.

NLP было разработано с помощью детализированного изучения работы трех успешных выдающихся психотерапевтов: Фрица Перлса (Fritz Perls), Вирджинии Сатир (Virginia Satir), и Милтона Эриксона (Milton Erickson). В то время как NLP первоначально разрабатывалось в рамках терапии, теперь оно предлагает нам мощные возможности коммуникации и в управлении все для успешной коммуникации.

Имеются три базисных принципа NLP, известные как " Три основы NLP ". Они следующие:

Знать точно какой результат Вы желаете достигнуть в каждой ситуации

Иметь сенсорную остроту, чтобы распознать, когда Вы достигли вашего результата.

Иметь гибкость, чтобы изменять ваше поведение пока Вы не достигаете вашего результата.

В противоположном случае говорят так: " Если Вы делаете то, что Вы всегда делали, Вы получите то, что Вы всегда получали ".

Первый шаг состоит в обучении менеджера умениям выстраивать раппорт. Эти умения теперь понимаются с клиническими подробностями, и раппорт рассматривается фундаментальным требованием в том случае, если вы должны двух (или больше) личностей связать успешно. Важный эффект нахождения в раппорте с кемто это формирование доверия (кредита доверия) и живого отклика между вами. Многое в формировании раппорта физиологично. Вы вероятно знакомы с исследованием Birtwhistle`s в 1970, которое показало, что понимание полученного при коммуникации на 7 % содержится в используемых словах, на 38 % содержится в тоне и стиле голоса, и на 55 % содержится в физиологии поведения. Однако, сколько менеджеров фактически изучают факторы, которые контролируют половину их коммуникации?

Следующий шаг должен разработать сенсорную остроту, которая попросту означает изучение нового виденья при наблюдении людей, с которыми Вы общаетесь (поддерживаете связь). С небольшой практикой совершенно просто начать читать микро мускульные лицевые сигналы, которые сообщают Вам как именно ваше сообщение получено. Другой важный фактор в этой области понимание движений с позиции наблюдателя. Однако остерегайтесь обобщений в интерпретации движений с позиции наблюдателя! В то время как имеется высокая вероятность, что индивидуумы проявят уверенно свои основные характеристики, жизненно важно, чтобы они сначала были "откалиброваны " расспросами через подходящие темы и точным наблюдением их движений с позиции наблюдателя в тот момент, когда они отвечают.

Итак теперь наш менеджер имеет навыки, которые требуются для успешной коммуникации, и понимает эффект от сообщений, которые получает. Нужно время, чтобы гарантировать, что сообщение производит эффект в соответствии с требованиями менеджера. Это как раз время для того, чтобы снова узнать Родной язык.

Английский (и в русском не без этого, прим. переводчика, йперевод Виктор Савицкий, 1997) язык переполнен служебными частями речи и ловушками для неосторожного коммуникатора. Начните с предположений (пресуппозиций). Основные слова, чтобы наблюдать за ними, это "если ", "попробую ", "но ". Использование слова "если " предполагает, что Вы имеете выбор. Так что Вы должны использовать его только тогда, когда вы обозначаете, что предложите кому-то выбор. Более положительный вариант для управляющего это выражение "когда " и т.п. "Когда вы стали это выполнять быстрее (скорее), чем то.... ", и конечно не выражение "если Вы могли бы сделать это для меня ". Использование слова "попробую (попытаюсь) " предполагает отказ. Как только Вы используйте его, Вы обозначаете желание увеличить возможности кого-то, кто неспособен, выполнять что-то, например "Пробует (пытается) найти лучший способ выполнить ". Говорите иначе: "Пожалуйста, выполните это к 16 часам ", это лучше чем : "Пожалуйста, попробуйте сделать это к 16 часам ".

Эффект "но " это обязательство отрицать предыдущее утверждение, как в "я слышу то, что Вы говорите, но ... ". Это формирует сопротивление в человеке, с которым Вы говорите. Предпочтительнее будет "и ". Различие в акцентировании самоочевидно. Затем, позвольте продолжить, рассмотрим положительные и отрицательные утверждения в языке. Возьмите фразу "не думаю о розовом слоне ". Мозг, декодируя эту фразу, должен ждать, пока она не зарегистрирована как целостное сообщение, и уже затем выполнить команду. К этому моменту Вы уже слишком недолго думали о розовом слоне! Это означает, что фразы подобно " Не забывайте ", "Не опоздайте ", "Эта привычка не является ущербной ", являются очень непроизводительными ! Намного лучше использовать положительные эквиваленты: " Помните ... ", " Будь пораньше ", "Будешь чувствовать прекрасно ".

Большинство людей имеют такой стиль разговора, который указывает на способ (путь), которым они думают о мире. Некоторые говорят визуальным способом: "я вижу то, что Вы обозначили ", "я получаю картину " и т.п. Другие говорят аудиальным способом: "я слышу то, что Вы говорите ", "это звучит заманчиво для меня " и т.п. Третья группа говорит о чувствах: "я хорошо, ощущаю то... ", "чувствую себя правым в ... ". Это существенно, когда Вы желаете войти в глубокий раппорт с человеком, и Вы принимаете стиль языка, который он предпочитает. Это дает возможность Вам функционировать исходя из их точки зрения, и покажет им то, что вы подобны во многих отношениях им, и, следовательно, вам можно доверять.

Теперь Вы как менеджер готовы нанять себе на службу влиятельные паттерны языка. Объединяя позитивный/негативный язык и повторяя стиль предпочтений, менеджер может использовать встроенные команды, чтобы достигать целей. Это фразы, созданные для сообщения, которые не распознаются сознательно, но понятны бессознательно. Например:

" Я не хочу, чтобы Вы наблюдали за этим проектом, если Вы не уверены, что Вы хотите этого "

" Я не хочу, чтобы Вы чувствовали, что Вы должны принять эту поддержку ".

Полное понимание того, как язык работает, может, следовательно, помогать избегать просчетов в производственных командах управления для подчиненных, улучшить рабочие отношения с коллегами и улучшить результаты с ответственными.

Дальнейшая разработка NLP методов связана с типологией личностей. Менеджерыадминистраторы могут обучиться тому, как понимать и неофициально распознать различные типы личности. Это предоставляется им через определение системы ключевых смыслов, используемых каждым типом, через обращение к их первичной мотивационной системе и применение соответствующих стратегий для каждого типа. После некоторой практики, ученики будут способны к распознаванию различных типов людей неофициально, и эта способность улучшиться с обучением и практикой.

В США выгоды NLP были быстро распознаны бизнес сообществом, и в течение последних нескольких лет, Британские бизнесучереждения постепенно (и иногда неохотно!) приходят к тому, чтобы принять то, что эти методы чрезвычайно полезны. Передовым в этих прикладных программах был Финансовый Сектор Услуг. Теперь это общепринятый факт, методы NLP предлагают диапазон чрезвычайно мощного влияния и методов убеждения в контексте мощных этических рамок. Как побочный продукт, они обеспечивают детализированное понимание собственного поведения, что вообще дает еще более широкий диапазон выгод, и в бизнесе, и в личной жизни, и особенно, в управлении стрессами.

Ron Bowles is a Director of Performance Enhancement Ltd., a Hampshirebased Human Resource Consultancy which specialises in Training, Consultancy and Counselling based on NeuroLinguistic Programming

источник неизвестен

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Psyker