Роль коммуникации в переговорах

Коммуникация играет важную роль в ведении переговоров. Что такое переговоры? Переговоры – это не что иное, как дискуссия между сторонами для поиска альтернативного решения, удовлетворяющего потребности этих сторон.

Каким образом можно вести дискуссию эффективно? Только посредством коммуникации.

Эффективная коммуникация прямо пропорциональна эффективным переговорам

Чем лучше коммуникация, тем лучше пройдут переговоры. Ведение дискуссии не подразумевает под собой столкновения и крики, а скорее является просто обменом идеями, мыслями и мнениями друг друга. Нужно иметь отличные коммуникативные навыки для здорового и эффективного обсуждения вопросов. Коммуникация – это искусство, и для эффективного ведения всех видов переговоров нужно овладеть им. Собеседник никогда не узнает о ваших мыслях и идеях, пока вы не поделитесь с ним. Никто не видит вашего серого вещества. От того, как вы говорите, зависит многое.

Необходимо очень разумно переводить свои мысли в речь, тщательно подбирая нужные слова. Подбирайте слова внимательно. Никогда не используйте в своей речи оскорбительные выражения или непристойные слова. Понимайте силу слова. Способ, которым вы передаете свои мысли, имеет большое значение. Не говорите просто ради беседы. Беспорядочные мысли и абстрактные идеи ведут только к непониманию. Необходимо говорить четко, так же как и ожидаете от собеседника. Не проглатывайте слова и не пытайтесь запутать других. Чтобы вас поняли, ясно выражайте свои мысли и идеи. Будьте четки и точны в своей речи.

Пример

Борис хотел приобрести handmade ручку на ярмарке. Его не убедила цена, предложенная продавцом, и он посчитал ее слишком высокой. Борис хотел, чтобы продавец уменьшил цену на ручку. К сожалению, Борис не обладал хорошими коммуникативными навыками, и его слова только озадачивали продавца. Он продолжал настаивать и умолять, что только раздражало продавца, и он не стал разговаривать с Борисом.

В чем ошибка Бориса?

Борис хотел приобрести ручку, но его единственная ошибка заключалась в том, что он говорил неубедительно. Если бы он ясно выражал свои мысли и объяснил бы продавцу, почему стоимость ручки должна быть ниже, то смог бы приобрести ручку. В данном случае, переговоры не были результативными, так как выгоду не получил никто.

Эффективная коммуникация имеет первостепенное значение для коммерческих сделок.

Для прозрачности, должны быть четко обозначены условия, и не пытайтесь что-либо скрыть от собеседника. Лучше использовать письменные средства коммуникации, такие как электронные сообщения, письма, документы или соглашения, для надежности. Используйте корпоративную терминологию и профессиональную лексику, но никогда не используйте в своей речи неуместные выражения. Это считается крайне непрофессиональным.

Также необходимо быть осторожным с высотой и тоном голоса. Всегда помните, что выигрывать битвы можно, просто будучи добропорядочным и вежливым. Не будьте грубы и резки с другими. Говорите медленно и убедительно, тоном, который может услышать каждый. Не говорите слишком быстро или слишком медленно. Собеседник должен понимать вашу речь. Никогда не говорите громко и не кричите на собеседника. Неэтично говорить плохо или оскорблять кого-то только ради сделки. Отношения играют более важную роль, и их необходимо ценить.

В эффективном ведении переговоров невербальная коммуникация также имеет большое значение.

Мимика, движения рук и поза значат многое, и их никогда нельзя игнорировать. Для большей ясности, приведем следующий пример:

Если вы встретите человека, который нервничает, постоянно потеет и крутит в руках предметы, будете ли вы общаться с таким человеком?

Конечно, нет.

То же самое чувствует и ваш собеседник. Если он поймет, что вы нервничаете, то обязательно попытается настоять на своем, и сделка не закроется на ваших условиях. Никому не показывайте свою беспомощность. Возможно, вам крайне нужна работа, но не позволяйте другому человеку догадаться об этом. Будьте уверенным в себе и демонстрируйте позитивный настрой. Каждый раз, участвуя в переговорах, не забывайте улыбаться. Демонстрируйте улыбку на миллион долларов, но не смейтесь без необходимости и не вставляйте глупые шутки между фразами. Обменяйтесь приветствиями и комплиментами – так вы разрядите обстановку. Сидите прямо, не опирайтесь на стул и смотрите в глаза человеку, сидящему по другую сторону стола. Это показывает вашу уверенность в себе и твердую силу воли. Не крутите в руках предметы, которые лежат на столе. Сосредоточьтесь на переговорах и не смотрите по сторонам.

Ведение переговоров – не ракетостроительная наука. Вам просто нужно иметь четкое представление о своих ожиданиях и интересах, выражать его четко и ясно, убеждать другую сторону и прийти к результату, приемлемому для обеих сторон. Для эффективных переговоров, говорите очень вежливо, вовлекайте всех в дискуссию и ищите решение, приемлемое для всех участников.

trainingtechnology.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1