Тематика: Документы кадровой службы
Регистрация документов – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения – обязательна для всех документов, требующих учета, исполнения и использования в справочных целях. Каждая организация самостоятельно определяет способы и формы регистрации.
По общему правилу регистрационные номера присваиваются документам в пределах календарного года. После реорганизации организации в форме преобразования возможно как продолжение регистрации документов в старых регистрационных формах, с продолжением нумерации, начатой в начале года, так и создание с момента реорганизации новых регистрационных форм и регистрация документов с первого порядкового номера.
Возможны оба способа регистрации документов. Второй вариант регистрации в определенных ситуациях облегчит поиск документов, но усложнит процедуру формирования дел, так как по общему правилу в дела группируются документы в пределах одного календарного года, но в порядке их номеров. Соответственно, как только с момента реорганизации документам будут присваиваться номера по порядку, начиная с первого, то все эти документы необходимо будет формировать в новое дело.
Отвечает эксперт: Батура Анна Владимировна
Поделиться