Прогнозирование качественной потребности в персонале как элемент управления безопасностью коммерческого банка

Гисак А. А., РГГУ, Россия

РГГУ, Россия

Первоначально, необходимо определить термин "качественная потребность в персонале". Под этим термином мы будем понимать следующее: это информация о том, сколько каких работников нам понадобится принять на работу или уволить. В зависимости от своих функций структура имеет определенный набор подструктур, выполняющих каждый конкретную подфункцию. Предпосылка прогнозирования заключается в том, что есть уже отработанные инструментарии оценки и прогнозирования изменений активности деятельности структуры. И можно косвенно прогнозировать изменение потребности в человеческих ресурсах подструктуры, занимающейся осуществлением этой конкретной операции. Необходимо разрабатывать подобную модель применительно к конкретной структуре. В данном случае, такой структурой становится коммерческий банк.

Зачем нужно прогнозирование потребности в персонале? Зачем оно нужно непосредственно в коммерческом банке?

Знание будущих проблем позволяет решать их превентивным образом, до их возникновения. Персонал - это ресурс. Ресурс, которым нужно управлять и именно оптимизированное использование ресурса позволяет максимизировать прибыли. А целью коммерческой организации и является ее получение и соответственно персонал - это такой же ресурс как и другие, правильное управление которым позволяет организации достигать своих целей.

Безопасность в данном случае это избежание тех самых критических моментов в функционировании организации, когда проблема решается на той стадии, когда затрачиваемые на ее разрешение ресурсы несоизмеримо выше, нежели простое превентивное предупреждение проблемы.

Например, есть ситуация: В связи с увеличением количества совершаемых валютных операций, коммерческому банку нужно некое количество новых сотрудников, чтобы справляться с этим увеличенным числом. Есть несколько сценариев.

А. Можно увеличить нагрузку уже имеющихся сотрудников с целью выполнения новых операций.

Здесь мы сталкиваемся с тем фактом, что увеличение нагрузки (если конечно первоначальное количество сотрудников было оправданно, именно такое количество было необходимо для выполнения текущих задач) ведет к снижению эффективности работы, к тому же возникают сложности с соблюдением трудового законодательства, которое направлено непосредственно на работника, сохраняя его права. Вариант неприемлем.

Б. Необходимо срочно найти новых работников, чтобы обеспечить нормальное функционирование данного отдела.

Но найти узко специализированного специалиста всегда очень и очень непросто. Это может стать делом не одной недели, даже не одного месяца. А если еще и оценить затраты, связанные с попыткой быстрого решения проблемы (услуги кадровых агентств, затраты на целевую рекламу в специализированных изданиях, выделение сотрудников на осуществление процессов отбора, наконец, упущенная выгода банка из-за отсутствия необходимого количества человек для полноценной работы).

Вопрос заключается в следующем: не проще ли вместо всех этих действий, просто спрогнозировать возможное увеличение данной потребности и заранее разрешить ее, тем самым сократив издержки банка связанные с ее будущим решением.

Ведь есть критерии позволяющие оценивать изменение активности (в данном случае, валютного рынка) и делать прогнозы на будущее. Есть стандартные инструменты таких прогнозов. А ведь количество людей в отделе, занимающемся валютными операциями напрямую связано с интенсивностью проведения этих самых операций, что в свою очередь связано с активностью рынка. Спрогнозировав изменение рыночной активности мы можем предположить что потребность в персонале изменится в некой пропорции относительно этого уже спрогнозированного изменения.

Суть же данной модели - выведение этих зависимостей для всех отделов коммерческого банка. Ведь очевидно, что можно для них вывести причинно-следственные связи и на основе уже имеющихся оценок и прогнозов макроэкономического уровня и определенных связей, выглядящих в виде графа с определенным весом дуг можно делать подобные прогнозы на микроэкономическом уровне.

Для этого нужно обладать следующей информацией: необходимо знать структуру коммерческого банка, выполняемые отделами функции, зависимость выполняемой функции от уже определенных в этой области макроэкономических показателей, микроэкономические показатели, также влияющие на возможное изменение ситуации, коэффициенты этих зависимостей, прогнозируемые изменения макроэкономических показателей.

Например, рассматривая вышеуказанную ситуацию с отделом валютного дилинга, можно прогнозировать изменения в персонале на основе косвенных факторов. Есть уже отработанные инструментарии с помощью которых измеряется изменение активности валютного рынка, есть инструменты прогнозирования, позволяющие делать предположения относительно ситуации в будущем. Имея данную информацию, сбором которой занимаются различные аналитические агентства, и коэффициент зависимости (в данной случае зависимость изменения количества необходимых сотрудников относительно изменения активности валютного рынка, причем, нам нет необходимости выводить зависимости для изменения активности рынка от других макро показателей, поскольку такая информация уже будет иметься в наличии) мы можем делать прогноз.

Задачей является сбор и систематизации всей необходимой информации. Подобная модель будет минимальной по затратам и простой в использовании.

 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1