Про корпоративы замолвить слово

Вопрос корпоративов и участия в них HR можно условно разделить на 2 больших направления. Первое это идеология, если более простыми словами в любом корпоративном мероприятии должна быть идея, смысл направленный на цели и задачи компании, это может быть подведение итогов, чествование лучших, поздравление сотрудников с каким-то праздником и т.п. Я думаю этот момент вам и так понятен. Это не значит, что нужно любое мероприятие сделать сухим и официальным, но тем не менее любая копейка компании должна быть потрачена с умом и пользой. В тоже время если вы требуете каждые выходные от всех сотрудников куда-то выходить, выезжать или что-то еще, то вряд ли это корпоративные мероприятия.

Второе направление – реализация задуманного, сценарий, место, меню, рассадка, доставка и т.п. Так вот нередко приходится сталкиваться с тем, что коллеги всецело посвящают себя организационным вопросам, порой забывая о смысле, и о своих не менее важных задачах. Мне иногда рассказывают о том, как вся(!) HR служба настолько вовлекалась в процесс подготовки корпоративного праздника, что на весь этот период практически полностью откладывала все другие задачи, а потом по выходным навёрстывала и решала накопившиеся проблемы. Вот это мне кажется категорически неправильным. Повторюсь я нередко дискутирую с коллегами на эту тему, есть разные точки зрения, есть и те кто мне рассказывает о том, что корпоратив чуть ли не единственная возможность проявить и показать себя перед руководством компании, потому по-большому счету на всё другое, что делают HR всем пофиг. Мне кажется, что даже в такой ситуации всё-таки не стоит слишком глубоко уходить в организацию процесса заниматься тарелками, вилками, ложками, рассадкой и прочими моментами. Хотя кто-то из коллег мне рассказывал, что управление рассадкой чуть ли не главная сила HR, их влияние и авторитет и опять же возможность быть замеченными, услышанными. Мне категорически не нравятся все эти подковерные игры и вся эта серая дипломатия, так что я не считаю такую возможность проявить себя для HR достойной. Я за то, чтобы HR показывало бы свою нужность, ценность и пользу в своей работе.

Вот тут я хочу, чтобы вы поняли один момент, я не возражаю, чтобы HR контролировали и управляли организационными моментами, но я категорически против, чтобы HR служба прекращала бы свою работу на период подготовки и превращались бы в организаторов праздника, согласовывала бы меню, цвет тарелок и порядок выхода артистов или расчеты с ними. Тем более когда мы говорим о больших компаниях с развитой инфраструктурой, большим количеством административного персонала и тем более когда к организации и проведению привлекаются внешние исполнители, которые могут сделать всё это более качественнее. И еще мне не нравится когда про HR говорят как про службу проводящие 2-3 корпоратива в год и не понятно чем занимающиеся всё остальное время. С таким я тоже сталкивался.

За годы работы я видел много разных мероприятий и те,  которые были от и до подготовленные HR и те, которые были подготовлены другими службами компании и те которые были полностью подготовленные сторонними компаниями так сказать  по заданию и по поручению  компании. Была ли так огромна разница, как порой рассказывают коллеги, мне не показалось. Важно ли для сотрудников, кто подготовил им праздник? Я думаю вы знаете ответ на этот вопрос. Так что я не против корпоративов (как кому-то  могло показаться), но я не считаю их важнее, чем другие HR функции, я не считаю подготовку и проведение корпоративов звездным часом для HR и я категорически против полного погружения HR в подготовку и организационные моменты, тем более тогда когда это можно/нужно поручить другим ответственным исполнителям. Кроме того, это вопрос коммуникаций, с которыми у HR как оказывается не всё хорошо и мне кажется, что это неправильно пытаться всё сделать самим или никому не доверять.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1