Правила офисного этикета

Треть своей жизни мы проводим на работе. Люди, с которыми нам приходится работать, часто влияют на нашу производительность и, следовательно, карьеру. Если четко соблюдать правила офисного этикета, условия труда и время, проведенное с коллегами, будут более сносными.

Следите за своим голосом. Говорите тише. Ваши коллеги пытаются работать, а ваши разговоры могут отвлекать их. Кроме того, вы действительно хотите, чтобы они слышали, о чем вы говорите? Если вам нужно обсудить важный вопрос или что-то личное, найдите возможность сделать это в другом месте, например в конференц-зале.

Не пользуйтесь громкой связью. Если ваш вызов на удержании, громкая связь позволяет сэкономить время. Просто сделайте громкость ниже. Но разговоры с другим человеком лучше вести за закрытыми дверями. Коллеги не оценят вашей открытости.

Не обедайте в офисе. Реакция коллег на ваш обед может быть непредсказуемой. Если им не понравится запах еды, они пожалуются на вас, а если понравится, они отберут ваш обед. В любом случае, вы окажетесь в проигрыше. Обедать лучше в кафе или есть на улице, но не в офисе. А некоторые продукты питания (например, лук) вообще стоит исключить.

Не вмешивайтесь в чужие разговоры. Вы неизбежно будете слышать разговоры своих коллег. Если вы услышите что-то о проблеме, с которой уже сталкивались, и считаете, что можете помочь или предоставить ценную информацию, присоединяйтесь к коллегам. Но хорошенько подумайте, прежде чем включаться в разговор, если вы не хотите, чтобы вас считали навязчивым. Если в голосах говорящих чувствуется отчаяние, вероятно им нужна помощь. Подойдите к ним в перерыв и скажите, что вы готовы помочь.

Пытайтесь исправить то, что испортили. Сколько раз, подходя к ксероксу, вы обнаруживали, что закончился тонер, бумага или произошло замятие бумаги? Кто-то просто оставил ксерокс в таком состоянии. Не будьте таким человеком. Если вы можете удалить застрявшую бумагу, попробуйте сделать это. Если нельзя исправить проблему, позвоните в административно-хозяйственный отдел.

Будьте пунктуальны. Если вам назначили встречу, приходите вовремя. Если вы не можете прийти или опаздываете, предупредите об этом. Если встречу организовали вы, начинайте ее в назначенное время. Ждать опаздывающих несправедливо по отношению к тем, кто пришел вовремя, и это провоцирует новые опоздания.

Не берите и не давайте в долг. Любые долги могут поставить под угрозу отношения между людьми, если деньги отдают медленно, поздно, меньше, чем ожидалось, или вовсе не возвращают. Если всё же вам пришлось взять в долг, постарайтесь вернуть его как можно скорее.

Не спрашивайте, как пишется то или иное слово. В Microsoft Word есть проверка орфографии. Воспользуйтесь ей. Не беспокойте своих коллег такими вопросами. Это снижает их производительность и портит мнение о вас. А некоторые не отвечают, потому что сами не знают и не хотят показаться неграмотными.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться