Показатели рынка

Показатели рынка

Основными показателями рынка являются спрос, предложение и ценовая эластичность.

Спросом на определенный товар называется максимальное количество денег, которое покупатель готов уплатить за товар.

Предложение минимальное количество денег за которое производитель готов продать произведенный им товар на рынке.

Эластичность предложения по цене отношение процентного изменения величины предложения товара к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях.

Эластичность спроса по цене отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях.

Показатели рынка рассматривают изменение положения товара в процессе купли продажи.

Потребительские товары это товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя, для личного, семейного или домашнего использования. Главный признак применение, а не конкретная сущность. Например, калькулятор, обед в ресторане, телефон, пылесос и электрическая машинка для заточки карандашей являются потребительскими товарами только в том случае, если приобретаются для личного, семейного или домашнего потребления.

На западных предприятиях анализируются следующие показатели:

1. Динамика численности населения с разбивкой по районам и возрастным группам. Такая информация важна при организации продаж товаров широкого потребления.

2. Потребление товаров в расчете на душу населения.

Анализ таких данных позволяет выявить изменения в поведении потребителя.

3. Динамика доходов населения (клиентов).Эта информация отражает перемещение расходов с одного товара на другой.

4. Динамика покупательной способности.

5. Динамика общего спроса на все сопоставимые товары на рынке.

6. Динамика изменения производственных мощностей конкурентов или численности занятых в конкретной отрасли.

источник неизвестен

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться