Подскажите, пожалуйста, какую ответственность несет работодатель за невыдачу (утерю) трудовой книжки работника при его увольнении и каким образом осуществляется оформление работника на новом месте работы в отсутствие трудовой книжки? Заранее благодарен.

Подскажите, пожалуйста, какую ответственность несет работодатель за невыдачу (утерю) трудовой книжки работника при его увольнении и каким образом осуществляется оформление работника на новом месте работы в отсутствие трудовой книжки? Заранее благодарен.

Ответ

Ответственность за работу с трудовой книжкой возлагается на работодателя, который может назначить своим приказом ответственное лицо, специально уполномоченное на ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек, п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225.
Должностные лица работодателя, нарушившие правила ведения трудовых книжек, могут быть привлечены к ответственности за нарушение трудового законодательства, (ст. 5.27 КоАП РФ).
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (ст. 65 ТК РФ).

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1