Почему вы хотите работать у нас? — что на самом деле хочет узнать HR-менеджер от кандидата

Один из наиболее часто задаваемых вопросов на собеседовании — «Почему вы хотите работать у нас?». Часто соискатели, отвечая на подобный вопрос, пытаются отметить достоинства компании, однако, по словам рекрутеров, цель вопроса — понять мотивацию собеседника. Редакция узнала у представителей российских компаний, что на самом деле хотят узнать HR-менеджеры, задавая кандидату подобный вопрос.

Как отмечает американский рекрутер и автор книг о поиске работы Джон Рид, на собеседовании многие кандидаты в основном говорят только о собственных навыках и опыте, однако рекрутеры хотят понять, что кандидат понимает в бизнесе компании. В таких случаях HR-специалисты хотят сместить фокус с личности кандидата на его интересы и мотивацию. 

Часто вопрос «Почему вы хотите работать у нас?» соискатели воспринимают как возможность похвалить компанию, отмечают HR-специалисты. Однако рекрутеры преследуют другие цели, пишет Рид. Вопрос позволяет оценить осведомленность соискателя о компании — насколько глубоко он изучил желаемое место работы, как много знает об индустрии, готовился ли он к собеседованию.

Другой фактор, на который обращают внимание HR-менеджеры в первую очередь, — мотивация кандидата. При помощи подобного вопроса рекрутеры определяют, что движет кандидатом при выборе работы, почему он выбрал именно эту компанию, а не другую.

«Для кого-то важен удобный офис, наличие спортзала и обеды, которые готовит собственный повар в офисе. Для другого — имя компании и тот курс развития, которому она следует. Например, часто можно услышать "Мне нравятся те проекты, что вы запускаете" или "Я сам читаю или пользуюсь вашими проектами и хочу принять участие в их развитии" и так далее. Третьи ищут интересных задач, развития и вызова для себя. Вариаций ответов может быть много и часто это совокупность факторов, которых ищет кандидат на новом месте работы», — отмечает менеджер по подбору персонала Rambler&Co Алена Бережанова.

HR-специалисты советуют отвечать на вопрос честно — нет ничего плохого в том, что соискателя привлекла заработная плата, отмечают рекрутеры. Однако такая мотивация должна сопровождаться и другими стремлениями кандидата — желанием развиваться в компании, достигать целей в работе и прочее. Как отмечает Бережанова, рекрутер сопоставляет ценности кандидата с ценностями и возможностями компании и принимает решение исходя из этих факторов.

В соцсети «Одноклассники» рассказали vc.ru, что на собеседованиях вовсе не задают подобного вопроса, однако пытаются понять мотивацию сотрудника другими способами. «Этот вопрос обычно задают с единственной целью — понять мотивацию человека. Проще говоря, что для него в работе главное: заработная плата, перспективы роста или бесплатный сок в офисе». По словам представителей соцсети, из-за того, что вопрос используется слишком часто на собеседованиях, он потерял свою актуальность.

«Вместо клише обычно мы интересуемся, что в целом хочет человек получить от новой должности. В этом случае советуем рассказывать о том, чего вы хотите добиться, что усовершенствовать, привнести в продукт или команду. Важен ваш собственный взгляд. Все работодатели в конечном итоге хотят видеть сотрудника, который может и хочет делать отличный продукт. И мы тоже, конечно», — рассказали в компании.

Как отмечает американский рекрутер и автор книг о поиске работы Джон Рид, на собеседовании многие кандидаты в основном говорят только о собственных навыках и опыте, однако рекрутеры хотят понять, что кандидат понимает в бизнесе компании. В таких случаях HR-специалисты хотят сместить фокус с личности кандидата на его интересы и мотивацию. 

Часто вопрос «Почему вы хотите работать у нас?» соискатели воспринимают как возможность похвалить компанию, отмечают HR-специалисты. Однако рекрутеры преследуют другие цели, пишет Рид. Вопрос позволяет оценить осведомленность соискателя о компании — насколько глубоко он изучил желаемое место работы, как много знает об индустрии, готовился ли он к собеседованию.

Другой фактор, на который обращают внимание HR-менеджеры в первую очередь, — мотивация кандидата. При помощи подобного вопроса рекрутеры определяют, что движет кандидатом при выборе работы, почему он выбрал именно эту компанию, а не другую.

«Для кого-то важен удобный офис, наличие спортзала и обеды, которые готовит собственный повар в офисе. Для другого — имя компании и тот курс развития, которому она следует. Например, часто можно услышать "Мне нравятся те проекты, что вы запускаете" или "Я сам читаю или пользуюсь вашими проектами и хочу принять участие в их развитии" и так далее. Третьи ищут интересных задач, развития и вызова для себя. Вариаций ответов может быть много и часто это совокупность факторов, которых ищет кандидат на новом месте работы», — отмечает менеджер по подбору персонала Rambler&Co Алена Бережанова.

HR-специалисты советуют отвечать на вопрос честно — нет ничего плохого в том, что соискателя привлекла заработная плата, отмечают рекрутеры. Однако такая мотивация должна сопровождаться и другими стремлениями кандидата — желанием развиваться в компании, достигать целей в работе и прочее. Как отмечает Бережанова, рекрутер сопоставляет ценности кандидата с ценностями и возможностями компании и принимает решение исходя из этих факторов.

В соцсети «Одноклассники» рассказали vc.ru, что на собеседованиях вовсе не задают подобного вопроса, однако пытаются понять мотивацию сотрудника другими способами. «Этот вопрос обычно задают с единственной целью — понять мотивацию человека. Проще говоря, что для него в работе главное: заработная плата, перспективы роста или бесплатный сок в офисе». По словам представителей соцсети, из-за того, что вопрос используется слишком часто на собеседованиях, он потерял свою актуальность.

«Вместо клише обычно мы интересуемся, что в целом хочет человек получить от новой должности. В этом случае советуем рассказывать о том, чего вы хотите добиться, что усовершенствовать, привнести в продукт или команду. Важен ваш собственный взгляд. Все работодатели в конечном итоге хотят видеть сотрудника, который может и хочет делать отличный продукт. И мы тоже, конечно», — рассказали в компании.

vc.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1