Почему Starbucks это бизнес для людей

Starbucks знают многие (особенно любители кофе), но не все знают, кто такой Говард Шульц. Между тем, это человек, превративший небольшую кофейню-магазин в национальную сеть по продаже кофе. Его биография нас заинтересовала с человеческой точки зрения. Говард Шульц не мечтал с юности о миллионах. Он мечтал создать бизнес, который заботится о людях.

И Говарду это удалось, причем в двух направлениях.

1) Он приобщил американцев к культуре потребления качественного кофе. То есть кофе, конечно, пили и до Starbucks, но в этом не было душевно-эстетической составляющей. Сеть кофеен Starbucks создавалась как уютное место, где можно в спокойной, размеренной обстановке выпить кофе в приятной компании.

Главным требованием к сотрудникам Starbucks было – создать для клиентов теплую атмосферу, сделать так, чтобы каждый гость, независимо от статуса, почувствовал себя как дома, получил должную долю внимания. Считается, что именно особое отношение к покупателям позволило Starbucks быстро завоевать рынок.

2) Как стимулировать сотрудников к тому, чтобы они с искренней теплотой относились к клиентам? Говард Шульц решил, что лучшая мотивация – это создать для сотрудников хорошие условия труда.
Шульц приложил немало усилий, чтобы изменить статус человека, стоящего за стойкой в кофейне, чтобы продавец почувствовал себя профессионалом, экспертом, который рекомендует покупателям только лучшее.

Но моральной мотивацией глава Starbucks не ограничился. Он обеспечил сотрудникам медицинскую страховку, обучение, комфортные условия труда. Дело в том, что отец Говарда – «синий воротничок» – из-за инвалидности остался без работы, когда Говард был еще ребенком, и семье из-за этого приходилось очень туго. «Я хотел дать своим сотрудникам такие условия, в которых моему отцу не посчастливилось работать», – рассказывает Шульц. Это его самая большая гордость – создание компании, в которой человек, его достоинство и здоровье являются приоритетом.

Конечно, гуманные цели не отменяют бухгалтерии, бизнес-стратегии и менеджмента, который, как мы подозреваем, строится не только на пряниках. Но хочется верить, что благие намерения и забота о людях действительно могут служить надежным фундаментом для бизнеса.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1