Почему поколение Z не потеряно для крупных корпораций

Традиционные ценности для представителей поколения молодых людей, рожденных после 1995 года, важнее, чем шанс создать бизнес с нуля. Это хорошая новость для крупных работодателей

Мне часто приходится слышать, что студенты и недавние выпускники уверены: быстрая и интересная карьера возможна только в стартапах. Крупные международные компании при этом ассоциируются с рутинной, жестко регламентированной корпоративной культурой, медленным карьерным ростом и устоявшимися традициями работы в регионе присутствия. Однако мой опыт и глобальные исследования опровергают этот стереотип — международные гиганты могут быть инновационными и зачастую готовы дать фору многим стартапам.

Так, по данным проведенного компанией Accenture исследования, количество ориентирующихся на крупных работодателей выпускников американских вузов увеличилось к 2017 году на 37% по сравнению с прошлым годом. Исследование Universum за 2017 год показывает похожую динамику и в России. Такая тенденция наблюдается впервые за много лет: молодые люди видят, что далеко не всем более старшим знакомым удалось реализовать себя в стартапах, и хотят избежать той же участи. Они готовы работать вместе с крупной компанией, ожидая взамен интересных задач, возможностей карьерного роста и современных подходов. В крупной международной компании можно заниматься масштабной международной работой, даже если тебе всего 20 с небольшим лет.

Цифровые технологии и традиционные ценности

Нынешние молодые специалисты, поколение Z (Gen Z, рожденные в 1995 году и позже) гораздо ближе к родительскому Gen X (1966-1976 годы рождения), чем так называемые миллениалы из Gen Y (1977-1994). Традиционные ценности для его представителей гораздо важнее призрачного шанса создания успешного бизнеса с нуля. Это хорошая новость для крупных работодателей, которые предлагают сотрудникам стабильную зарплату, четкий карьерный путь и обучение у опытных наставников. Особенно это актуально для высокотехнологичных компаний — если вы хотите быстрее развиваться в сфере digital, нужно нанимать молодых людей.

Новое поколение привыкло к цифровым технологиям с раннего детства, и выпускники приходят в компанию, имея соответствующие навыки и образ мыслей. Ценность этих качеств для IT-гигантов вроде Microsoft или Google была очевидна на протяжении десятилетий, а для промышленных компаний, таких как Schneider Electric (компания, где работает автор колонки, — это реальность последних лет.

Оливье Блюм, forbes.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1