Почему не стоит блокировать социальные сети в офисе?

Ранее на страницах нашего сообщества мы уже не раз поднимали тему блокировки социальных сетей в рабочее время в корпоративных сетях. Несмотря на возможные преимущества, которые можно получить из социального маркетинга, большинство мнений все же высказывалось против «вседозволенности». Но время идет, и это лишь усиливает позиции социальных сетей. И, возможно, политики компаний на этот счет меняются?

Многие руководители убеждены, что, в конечном счете, из-за социальных сетей их компания теряет прибыль. Социальные сети обвиняются в том, что они крадут рабочее время сотрудников и являются источником для угроз ИТ-безопасности. Все это действительно так. Но вовсе не от того, что социальные сети – плохи с технологической точки зрения, а лишь потому, что такова природа людей. Сами по себе социальные сети несут достаточно много полезного для бизнеса, особенно в долгосрочной перспективе.

Вот лишь некоторые из их преимуществ:

Лояльность сотрудников и репутация на кадровом рынке

Сегодня многие специалисты, особенно если речь идет о специалистах умственного труда (в том числе ИТ-специалисты, на которых кадровиками ведется настоящая охота), стараются выбрать для себя позицию не только с самой высокой зарплатой, но и максимально комфортными условиями работы. И компании идут им навстречу, создавая дизайнерские офисы, покупая расширенные медицинские страховки и абонементы в спортивные клубы или предлагая бесплатный кофе и печенье в течение рабочего дня. Свобода выбора сотрудником способа расслабления (в частности, расслабление через общение на нерабочие темы) между задачами, как мне кажется, это просто еще один «уровень» комфорта, который можно было бы предложить работникам.

Сами по себе социальные сети, скорее всего, не помогут нанять грамотного специалиста. Но информация о том, что они блокируются, распространится по знакомым работников достаточно быстро. Весьма вероятно, что сам факт наличия таких ограничений специалисты, которые могли бы в будущем прийти работать в компанию, будут рассматривать, как повод не искать здесь работу.

Коммуникации и реклама

Коммуникации – это ключ к успеху в бизнесе, поскольку заработок чаще всего напрямую зависит от наличия и количества клиентов. Сегодня социальные сети (в том числе те, где допускается размещение рекламных роликов, к примеру, YouTube) – один из наиболее быстрых способов для новой компании заявить о себе как клиентам, так и возможным партнерам. Причем, способ этот обладает массой преимуществ. Два основных – это гигантские размеры потенциальной аудитории и минимальные масштабы средств, которые для ее достижения необходимо потратить. Более того, социальные сети, как и другие инструменты он-лайн общения, позволяют стереть ограничения географических расстояний, а также границ между странами и континентами. Таким образом, даже если у бизнеса нет потребности работать на этой огромной аудитории, он может рассчитывать, к примеру, на совет или мнение по сложным вопросам.

Повышение квалификации

Не стоит думать, что в социальных сетях можно заниматься только тем, что рассматривать видео с котами. Если знать, как использовать этот инструмент эффективно, социальные сети могут стать источником новых знаний и навыков для отдельных сотрудников или бизнеса в целом. Как знать, быть может, это позволит быстрее открыть новое направление работы?

Наблюдение за конкурентами

Социальные сети сегодня стали популярным инструментом общения с целевой аудиторией, даже если речь идет о продуктах для бизнеса. Ведь за каждым предприятием стоят конкретные люди. Конечно, можно решить для себя, что именно вашей компании социальные сети не принесут ничего хорошего. Но, ведь, это не означает, что похожего мнения придерживаются и конкуренты. Как знать, быть может, они уже «подобрали» (или вот-вот «подберут») в сети тех клиентов, которые хотели бы выбрать именно такой способ общения?

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться