Почему миллениалы не ходят в отпуск

Согласно с недавним исследованием проведенным страховым агентством Allianz Global Assistance, в мире в разгаре настоящий отпускной кризис. Около половины американцев последний раз воспользовались оплачиваемым отпуском больше года тому назад. А треть опрошенных признались, что они не брали отпуск уже более двух лет.

Чемпионами среди офисных фанатиков оказались, как ни странно, миллениалы — молодые профессионалы в возрасте от 18 до 35 лет. Казалось бы, когда еще покорять мир и пускаться в путешествия на встречу новым открытиям, как не в молодости. Но, как показало исследование, больше половины представителей поколения Y ежегодно не используют свой оплачиваемый отпуск.

Причиной этому служит так называемый феномен "отпускного стыда" — чувство вины и страха перед коллегами и начальством во время просьбы об отдыхе. Миллениалы признаются, что испытывают нервозность, волнение и напряжение, когда разговор с руководством заходит об отпуске. Кроме того, молодым сотрудникам кажется, что их отсутствие на рабочем месте не одобрит коллектив.

Представители поколения X (рожденные c 1965-го по 1979-й) напротив, гораздо охотнее используют положенный им отдых и не настолько подвержены страху осуждения и давления сотрудников. В отличие от молодых специалистов, которые, судя по всему, откладывают новые впечатления на пенсию, их сорока- и пятидесятилетние коллеги путешествуют гораздо больше.

Феномен "отпускного стыда" перекликается с результатами проведенного ранее проектом Time Off исследования, также посвященного отпускной теме. Согласно его результатам, реже, чем миллениалы в целом, отдыхают только женщины-миллениалы. Кроме того, чтобы описать тенденцию молодых специалистов ставить работу приоритетом номер один и проводить все время в рабочих стенах, Project: Time Off и вовсе предложили термин "офисные мученики". Оказывается, идеальный сотрудник действительно не опаздывает, не болеет, не отдыхает и… существует.

delo.ua

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий