В резюме у многих специалистов стоят такие качества, как работа в команде, инновационное мышление, креативность, умение разрешать конфликты, навыки презентаций и т.п. – все это социальные навыки объединяемые термином soft skills. Обучить техническим навыкам сотрудника довольно просто, а вот освоить социальные навыки, и даже просто убедиться в их наличии у кандидата значительно сложнее. В ИТ все больше позиций, где soft skills важнее технических навыков.
Согласно исследованию Computing Technology Industry Association одной из проблем ИТ-компаний является недостаточный уровень коммуникативных навыков ИТ-специалистов. По данным опроса, 93% ИТ-директоров (и 48% самих сотрудников) считают, что сотрудникам необходима дополнительная квалификация, и только 60% ИТ-директоров относительно удовлетворены техническим уровнем своих специалистов. Необходимо совершенствовать основные ИТ-навыки в области сетевых технологий, информационной безопасности и технического обслуживания. Кроме этого, нужно развивать и не-технические навыки, связанные с инновациями, аналитикой, работой в команде и управлением проектами.
Менеджер проекта должен полностью взять на себя реализацию проекта, включая взаимодействие с командой и заказчиком, а главное в итоге он должен обеспечить успешное завершение проекта. От бизнес-аналитика требуется понимание бизнес-процессов и умение переводить требования бизнеса на язык ИТ. Мало кому нужен человек, который будет просто целыми днями будет работать в Excel.
Необходимость развития soft skills в полной мере относится и к руководству ИТ-служб и ИТ-компаний. Неспособность ликвидировать отставание не-технических навыков может поставить под угрозу будущее компании.
Поделиться