Побег из кузницы кадров

 Источник: E-xecutive.ru

 

Молодые специалисты с радостью приходят в вашу компанию, а уже через полгода начинают лихорадочно паковать чемоданы и сбегают к конкурентам? Поздравляем! Похоже, в номинации «кузница кадров для своей отрасли» ваша организация собрала все статуэтки! Другим компаниям, также желающим примерить «почетные» лавры «кадрового донора», будут очень полезны вредные рекомендации.

На любом рынке существуют компании, в которых молодые сотрудники работают очень недолго. И чуть-чуть научившись, тут же уходят к конкурентам. Фактически такая организация становится своеобразным донором или, иными словами, кузницей кадров для своей отрасли. Как же добиться столь почетной роли?

1. Принимайте на работу молодых людей, желательно не только без жизненного, но и без какого-либо опыта работы

Выпускников вуза. Их легче обмануть, они будут рады, что их вообще взяли в «приличное место», в офис! При этом потенциально они перспективны.

2. Обманите новичков, нарисовав им нереально радужные перспективы карьерного и материального роста в вашей организации

Такой заряд позволит какое-то время видеть все в розовом свете, надеясь на перспективы. Позволит дольше продержаться и чему-то научиться. По крайней мере, к моменту полного разочарования в вашей конторе они уже смогут что-то написать в своем резюме. Плюс стимул к обучению, рвению и т. д.

3. Разработайте систему мотивации таким образом, чтобы оплата труда практически полностью зависела от конкретных результатов

Идеально - чистый процент. Работа на сдельщине, особенно для новичка, - это постоянный бег и ежеминутное напряжение. Сумевший заработать в таких условиях и не сломавшийся - далеко пойдет. Его с радостью возьмет любой хозяин.

4. Создайте персоналу экстремальные условия работы

Сведите к минимуму поддержку сотрудника со стороны фирмы (реклама, обслуживающая инфраструктура и т. д.) Идеально - стол, стул и телефон. Научившийся так работать, выполняющий все сам лично - хороший специалист. Опять же, в условиях поддержки он сможет принести гораздо больше пользы, но уже в другом месте.

5. Платите неоправданно мало даже тем, кто уже чего-то достиг

Если оклады, то минимальные. Если процентно-бонусная система, то с достаточно низким потолком максимально возможной суммы.

6. Проводите политику «обучения боем»

Ничему специально персонал не учите. Задание в зубы - и вперед. Учеба на своих ошибках - лучшая. Кому дано - научится.

7. Дайте возможность как можно большему числу сотрудников получить опыт элементарного руководства

Разбейте фирму на как можно большее число рабочих групп, в каждой из которых назначьте начальника (в принципе, такого же новичка, ну, может на «месяц работы» старше). Такой опыт только ускорит рост амбиций «специалиста» и его уход.

8. Постарайтесь удержать в компании двух-трех старожилов, которые смогут постепенно «открыть глаза» новобранцам

Со временем они спокойно и внятно донесут до новичков то, что имеет место на самом деле. (В том числе, расскажут и о гигантской текучке). При этом всем своим жалким видом наглядно подтверждая перспективы службы в данном месте. Первое время накаченные пропагандой работодателя новички могут и не поверить. Но потом...

9. С гордостью хвастайтесь (ставьте в пример) перед новичками бывшими сотрудниками, которые после работы у вас сделали хорошую карьеру в других местах

Это должно их только вдохновить на составление резюме и отправку конкурентам. Может даже упомянутым бывшим сотрудникам родной фирмы, которые уже стали начальниками. Фактически, дать руководство к действию. И реально отразить перспективы.

10. Способствуйте общению персонала с коллегами из конкурирующих организаций

Например, отправить с поручением в другую, даже дружественную компанию. Или на семинар (конференцию), где соберутся коллеги-конкуренты. Узнав, где человек работает, ему многое расскажут об имидже его конторы и хозяина. Кроме того, сообщат об условиях труда и оплаты в своих компаниях (или просто принятых на этом рынке). А могут и просто предложить работу...

11. Создайте в своей фирме ситуацию вечного противостояния коллектива «хозяину-кровопийце»

Ничто так не сплачивает людей, как общий враг. Имея имидж угнетателя, который всех обманывает, не платит и т. д., стать врагом легко. Если коллектив дружный, то есть риск, что самостоятельно работающие спаянные отделы уйдут целиком к конкурентам или создадут свою фирму. В экстремальном случае можно потерять львиную долю персонала разом.

+1
0
-1