Памятка для руководителей: Мотивация сотрудников

Перед всеми начальниками, неважно какого уровня, стоит задача мотивации сотрудников, входящих в его распоряжение. Делать это все предпочитают разными методами, но в большинстве случаев хорошо будет прислушаться к самим сотрудникам, чтобы понять, чего хотят они. Для одних лучшей мотивацией будет дополнительноефинансовое вознаграждение, премии, прибавки к зарплате. Но это правило действует не для всех.

Держать постоянно своих подчиненных в ежовых рукавицах до добра не доведет. Рано или поздно качество работы пойдет по ниспадающей. Для примера приведу сцену из одного из российских сериалов, который вышел недавно. Два руководителя поспорили, что второй не сможет управлять весь день командой первого. В начале все шло хорошо, руководитель №2 легко справлялся с задачей. Но в середине дня все пошло не так. Они переставали слушаться, ленились, все валилось из рук, они отказывались выполнять распоряжения. Тогда первый руководитель усмехнулся и сделал пару объявлений. Одному он разрешил пойти поговорить по телефону со своей возлюбленной, двум другим — выйти на перекур, третьему разрешил поесть. В итоге хоть и была запарка в делах, эти перерывчики вернули в строй всю команду, они начали работать на результат. И именно поэтому руководитель, которые знает своих сотрудников, их увлечения, потребности и желания добивается большего успеха на поприще управления персоналом.

Так что на счет мотивации. Разве нет ничего интересного и стоящего, кроме денежных поощрений, тренингов и обучений и каких-либо штрафов, которые только напрягают сотрудников? У вас, как у руководителя, есть большой выбор. Создайте комфортные условия для работы всем сотрудникам и найдите к каждому индивидуальный подход. Для общего комфорта в офисе нужно обустроить кухню, комнату отдыха, автомат с бесплатным кофе и какое-либо развлечение (теннисный или бильярдный стол, самокаты и прочее). А вот для личной мотивации нужно время.

  • Узнайте, чем увлекается ваш подчиненный, какие у него хобби. Поощряйте такие занятия вне рабочего времени, интересуйтесь его успехами. Стимулируйте достижение успеха в хобби, и это будет стимулировать его добиваться таких же успехов в работе. Также полезным и приятным будет совместное увлечение этими хобби, будь то походы в горы или пятничные игры в покер.
  • Отслеживайте уровень мотивации в вашей компании. Если этого не делать, то, конечно, вам будет сложно поднять его уровень. Интересуйтесь, проводите опросы и составляйте статистику.
  • Спрашивайте у своих сотрудников, чего им не хватает. Вы не сможете удовлетворить потребности всех одним махом, но можно найти разный подход к каждому.
  • Обязательно интересуйтесь результатами проделанной работы. Заставляйте компанию обмениваться внутри информацией о результатах, таким образом, вы заставите каждого задуматься, что он сделал и видны ли его усилия и работа. Это будет способствовать повышению уровня мотивации.
  • Если вы выбрали какую-то конкретную и общую систему вознаграждений, объясните подчиненным ее правила. Если она будет браться с потолка, сотрудники только почувствуют безразличие и пренебрежение с вашей стороны. Обязательно создавайте определенные критерии выдачи премий и вознаграждений, чтобы подчиненные четко знали, что им нужно сделать, для получения ее.

Также любому уважающему себя руководителю нужно ознакомиться с теориеймотивации доктора Шейна. В этой статье мы приведем следующие ее основные пункты. Они все основаны на личном подходе к каждому подчиненному.

1) Если вы видите, что человек стремится совершенствовать себя, свои навыки и идти вверх по карьерной лестнице, то ставьте перед ним новые профессиональные задачи и создавайте условия для их воплощения. Таким образом человек будет расти профессионально и чувствовать уважение окружающих, которые видят, как он успешно справляется с поставленными задачами.

2) Если подчиненный стремится руководить и контролировать, то предоставьте ему такую возможность. Дайте под его ответственность руководство проектом или командой людей. Разрешите внести изменения в систему управления командой и поддерживать ее.

3) Если подчиненный не испытывает восторга от предложения нового проекта, каких-либо новых задач, то вероятнее всего он консерватор и ценит стабильность. Поручите ему работу над долгосрочным проектом или выполнение новых задач в старом проекте.

Для любого сотрудника важен баланс между работой и личной жизнью. Мотивируйте их гибким графиком работы или возможностью работать удаленно. Оценивайте работу не по времени, проведенному в офисе, а по выполненной работе и ее качеству. Четко обозначайте начало и конец работы. И сделайте пребывание любого подчиненного в офисе комфортным и безопасным. Если человек будет чувствовать стабильность и надежность, будет уверен в завтрашнем дне, то вы можете ждать от него выкладки в работу на 100%.

Винокуров Александр

Руководитель тренингового агентства Infostation

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1