Особенности управления творческими отделами

 Раньше еще можно было представить крупную компанию, все отделы которой работают только по основному направлению ее деятельности, например по производству или техническому обслуживанию, но сейчас ситуация сильно изменилась и конкурентная среда требует нового подхода к ведению бизнеса, в частности присутствия организации в информационном поле. Поэтому даже самым консервативным руководителям приходится расширять штат под отделы, которые будут заниматься вопросами взаимодействия со СМИ, рекламы, SMM и связей с общественностью. Особенностями и нюансами управления такими подразделениями делятся эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник».

Самая главная проблема управления креативным звеном кроется в личностных особенностях таких кадров и кажущейся хаотичности их рабочего процесса. Однако так это выглядит только для тех, кто никогда не работал по этим направлениям. Если сотрудник — профессионал своего дела, любые творческие задачи он будет выполнять в срок и четко по техническому заданию.

Тем не менее, любому штатному отделу необходима организованность, прописанный KPI и системность в работе не только на выходе, но и в процессе. В том числе и творческому.

Важнейшую роль в любой системе управления играет авторитет руководителя проекта. В творческом тоже. Руководителю в этом случае не обязательно делать что-то лучше исполнителя. Главное — отчетливо представлять себе конечный результат работы, понимать, чего конкретно нужно добиться от сотрудника и уметь планировать. Это позволяет направлять процесс в нужное русло, непрерывно отслеживать соответствие работы основной задаче и при необходимости — вовремя вносить корректировки, не нарушая темпа работы всего отдела.

Другая особенность — необходимость двухсторонней оценки работы: художественной и коммерческой. Менеджер отвечает за соответствие результата коммерческим требованиям, чтобы она приносила пользу компании, а арт-директор берет на себя оценку творческой составляющей: качество, аккуратность, чистоты исполнения, соответствие задумки и задачи конечному результату.

Одним из основных аспектов эффективного управления является умение менеджера правильно, доступно, понятно и доходчиво объяснить все задачи, поставленные перед отделом в целом или перед отдельным специалистом. Причем объем информации не так важен. Главное — донести основную идею, суть, посыл, который предстанет перед потребителем с помощью логотипа, сайта или рекламного текста.

Конечно же, успешная организация творческого коллектива зависит от атмосферы. Важно взаимопонимание и открытость, чтобы требования со стороны руководителя проекта или арт-директора разумно обоснованы, правки и переработки оправданы и способствуют совершенствованию результата.

Не следует оскорблять труд творческого сотрудника. Критика уместна, но только аргументированная, и, конечно же, нужно давать творцу возможность защищать свою работу.

Недопустимы морализаторство и чересчур эмоциональные методы давления: крики, удары по столу и угрозы лишения премии. Все это неэффективно, когда речь идет о творческом процессе. Креатив следует стимулировать, а не угнетать, оказывая давление на психику.

Другая необходимая вещь — обеспечение сотрудничества между работниками. Как правило, креативные сотрудники работают в тесной связи между собой. Нужно следить, чтобы коллеги в связках не гасили потенциал друг друга, а в спорах рождалась истина.

В любой компании, где творческие процессы обеспечивают работу по совершенно другим направлениям, неизбежно встает вопрос борьбы с рутиной. Для людей с творческим складом ума это превращается в пытку. Избежать ее получается не всегда. Чтобы не убить творческий запал и не потерять интерес к работе, пригодится практика повышения творческой активности. Обычно устраиваются игры,  выполняются специальные упражнения, сотрудники собираются на мозговые штурмы и встречи с интересными и полезными людьми.

При управлении творческим коллективом рекомендуется обращать внимание на создание творческой атмосферы. Есть команды, где успешная работа немыслима без жарких споров и сигарет. А есть компании, в которых атмосфера творчества задается эргономичной мебелью и предметами искусства, будоражащими воображение.

Обстановка важна, поскольку она может способствовать творчеству, а может убивать его на корню: строгий офисный стиль помещения вряд ли поможет художнику настроится на творческий лад.

Не стоит забывать, что каким бы ни был интерьер, атмосфера, для комфортной и продуктивной работы, устанавливается в коллективе, где налажены хорошие, прозрачные взаимоотношения, как по горизонтали, так и по вертикали. Касается это не только творческих отделов, но и всех остальных. Когда руководитель и подчиненный «настроены на одну волну», то все процессы становятся приятными и взаимовыгодными, а результаты — успешными со всех точек зрения.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться