Особенности поколений X, Y и Z: мотивация, поведение в коллективе

Вопрос

На данный момент политика компании такова, что решили делать ставку на подбор молодых специалистов. Слышала, что все поколения делят на ХYZ. Расскажите по подробнее об особенностях каждого поколения, об особенностях их мотивации, взглядах на жизнь. Как нужно грамотно ставить цели и задачи перед молодыми специалистами, их мотивировать, чтобы им хотелось работать и развиваться в компании? Какого рода сложности могут возникать между представителями разных поколений?

Ответ

Если Вы решили сделать ставку на подбор молодых специалистов, то Вам имеет смысл побольше узнать о представителях поколения Y. Это люди, рожденные с 1980 по 2000 годы, согласно «теории поколений», предложенной американскими учеными Нейлом ХОУВОМ и Уильямом ШТРАУСОМ. Исследователи отмечают, что представители поколения Y не терпят жесткого наставничества в форме «сделай это так-то, следуя моей инструкции, я проверю», а предпочитают промежуточный контроль.

Также они слывут свободолюбивыми и циничными. О них говорят с негативным оттенком: «Нестабильны, часто меняют работу». Это правда. Но дело в том, что сами представители поколения Y не видят в этом проблемы, для них это норма. Они действительно оставляют свободу выбора за собой и не видят ничего дурного в том, что они не связывают всю свою жизнь с одной компанией, а сделав проект, получив новые знания, переходят в другую организацию, где интересно. Рекрутеры порой теряются, увидев в резюме молодого специалиста с опытом работы в 3-4 года приличный список работодателей. И думают: «Почему так часто менял работу? Возникают какие-то проблемы? Конфликтный?». А причина – не в этом.

Карьера – не мотивирующий фактор для поколения Y. Так как ради нее надо заниматься неинтересными вещами, лишая себя многих других сторон жизни.  Но мы хотели бы Вас предупредить, что любые классификации условны, и наверняка среди молодых людей найдутся и такие, которые не соответствуют «типичным характеристикам» поколения Y.

hr-director.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1