Офисный ябеда, или Как правильно жаловаться на сослуживца

Коллега мешает вам работать и тормозит работу всего отдела, но вы не знаете, как сообщить об этом руководству. Эксперты дают три совета, как нужно действовать в такой ситуации.

1. Поговорите с коллегой

Решать любые вопросы, в том числе рабочие, лучше, разумеется, мирным путем. Прежде чем идти с докладом к боссу, стоит предупредить сам «предмет» будущего разговора. Например, вы можете написать письмо на имя генерального директора, а копию отправить тому коллеге, на которого жалуетесь. За счет официальной формы письма можно минимизировать возможные обиды.

Однако такая практика больше подходит для западных компаний. В российских организациях такие вопросы привыкли обсуждать лично. Поговорите с коллегой, обсудите ошибки, объясните ему, что именно в его работе вас не устраивает, предложите внятную альтернативу.

Даже если ваши взаимоотношения с сослуживцем уже вошли в стадию конфликта, не спешите сразу бежать с докладом к шефу. Если в компании есть HR-специалист или корпоративный психолог, посоветуйтесь с ним, как лучше поступить в вашей ситуации и стоит ли доносить до начальственных ушей о «подвигах» нерадивого коллеги.

Ну, а если ни ваши слова, ни советы кадровика действия не возымеют, тогда смело можете тащить виновника на ковер.

2. Подумайте над аргументами

Главное, что следует понимать: критика должна быть непредвзятой. Не стоит говорить боссу о том, что ваш новый коллега пьет слишком много кофе и вообще какой-то вялый. На работе нет плохих людей — есть только сотрудники, которые не справляются. Прежде чем выражать начальнику недовольство новым коллегой, запомните, что понятие «жаловаться» в бизнесе отсутствует, поэтому как следует продумайте свою аргументацию заранее.

Если не хотите прослыть сплетником и стукачом, негативных личностных характеристик стоит избегать. Единственный допустимый способ оценки — судить по результатам работы. В беседе с боссом не используйте также и общих фраз. Заявление о том, что кто-то плохо работает, не значит ровным счетом ничего.

Избегайте агрессивных нападок и не обвиняйте человека в ошибках. Основывайтесь на фактах: сообщайте о том, что уже произошло, какие действия были ошибочными и к чему они привели.

Не стоит предлагать начальству сразу десяток решений сложившейся ситуации и навязывать свои советы. У босса может возникнуть вполне законный вопрос: «Если ты такой умный, почему сам во всем не разобрался?»

3. Соблюдайте конфиденциальность

Если вы не хотите, чтобы ваши действия выглядели как наушничество, высказывать свое недовольство боссу нужно в официальной обстановке. Не стоит ловить начальника в коридоре после обеда. Придите к нему в кабинет в рабочее время и выскажите, что хотели. Причем идти лучше всего с коллегой, на которого собираетесь жаловаться. Если вы уверены в своих словах, то скрывать вам от сослуживца нечего.

Но не переборщите с открытостью: устраивать коллеге публичную выволочку ни в коем случае не стоит. Лишние свидетели в таких вопросах ни к чему, так как их присутствие будет унижать вашего сослуживца, и тогда уж точно даже подобия хороших отношений сохранить вам не удастся.

Александра Ильина
 «Труд»

Ключевые слова: 
+1
0
-1