Оценка компетенций сотрудников на настольных тренажерах soft skills

“Нам нужна оценка компетенций сотрудников” – в последнее время с таким запросом стали обращаться всё чаще…

Когда-то давно, “на заре туманной юности”, мы довольно много проводили различных оценочных процедур. И обычно в формате ассессмент-центра. А это всегда сложно, трудозатратно для обеих сторон и, что уж скрывать, дорого. К тому же, как показывает наш опыт, не всем и всегда он нужен.

Тем не менее, задача оценить развитие определенных компетенций у сотрудников сейчас возникает регулярно. Как у крупных предприятий, так и у компаний малого и среднего бизнеса. И кажется нам, что пандемия коронавируса сыграла в этом не последнюю роль.

Возможности, которые предоставляют тренажеры soft skills

Теперь мы проводим оценку компетенций сотрудников во время игровых сессий на настольных тренажерах soft skills. Кто-то может сказать, что такой подход не заменит полноценный ассесмент-центр. И вы знаете, мы с вами согласимся. Как и у любого другого инструмента, у него есть свои ограничения для использования. Но, зная и учитывая их, можно сделать оценочные процедуры очень эффективными и показательными.

В чем же заключаются основные преимущества нашего подхода к оценке компетенций?

1. Фиксация и анализ различных индикаторов

В отличие от обычных настольных игр, где не всегда понятно, что скрывается за словами / действиями игрока, тренажеры позволяют оценить действия. Здесь самое главное – грамотно прописать поведенческие индикаторы в бланках оценки. И ввести балльную шкалу.

Мы фиксируем поведение участника в формате “здесь и сейчас”, поэтому в оценочные бланки выносим только те показатели, которые реально могут проявиться во время игровой ситуации. Например, “Аргументация” или “Постановка задачи”.

Если же нам требуется “считать”, как изменилась мыслительная деятельность игрока, то нужно брать более длинный промежуток времени. Как правило, для развития таких компетенций, как “Системное мышление” или “Креативность” необходимо провести несколько игровых сессий. Поэтому, замеры проводим “до” и “после”: до начала обучения на тренажере soft skills и спустя 2-3 месяца, когда проведено несколько игровых сессий. Для этого используем бланки другого формата.

2. Отсутствие эталонного поведения

Сначала может показаться, что это недостаток игрового формата оценки. Но если посмотреть на ситуацию несколько под другим углом, можно заметить кое-что интересное.

Высокая вариативность и реиграбельность игровых бизнес-решений дает возможность участникам раскрыться и показать таланты, незамеченные ранее. Нет какой-то одной верной стратегии действий, одной “волшебной фразы”, одного правильного хода. Зато есть пространство для творчества, развития гибкости мышления и обмена личным уникальным опытом. Это то, что важно. Но это не “загонишь” в жесткие рамки оценочных бланков.

3. Высокая мотивация достижения

Проходя обычный ассессмент-центр, участники нацелены на демонстрацию “правильного” поведения. Они мотивированы показать нужные знания и навыки. Но вряд ли получают удовольствие от этого процедуры. Оценка во время игровых сессий – это совмещение приятного с полезным. Да, так бывает! Участники получают удовольствие от самого процесса игры. А это значит, ведут себя естественно и лучше раскрываются.

4. Проведение оценки без наблюдателей

В тренажерах soft skills мы предусмотрели, что оценку проводят сами участники. Оценивают друг друга или сами себя. Тщательно прописанные критерии позволяют подходить к процессу объективно. По крайне мере настолько, насколько это в принципе возможно.

Плюс, оценивая друг друга, участники имеют возможность сразу же давать обратную связь: что можно было сделать лучше, эффективнее, по-другому. Когда игровой кейс, ситуация разбирается сразу же, по горячим следам, это вызывает больший отклик, нежели отложенная по времени обратная связь.

5. Масштабируемость

Оценка компетенций на настольных тренажерах может проводится как в компаниях с небольшим количеством сотрудников, так и на крупных предприятиях. Просто в первом случае ведется работа с одной группой участников, а во втором – по очереди с несколькими. Причем здесь можно организовать ротацию игроков. Тем самым повысить вовлеченность участников, организовать обмен опытом и наладить кросс-функциональные связи.

За последние 5 лет мы накопили большой опыт. Оценка компетенций сотрудников во время игровых сессий стала привычной реальностью. Также мы получаем большой позитивный отклик от наших корпоративных клиентов, кто использует такой подход на регулярной основе. Поэтому, можем передать эту технологию и вам.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1