Обучение персонала – на пользу клиентам

У каждого свои критерии выбора стоматологической клиники, косметологического центра
или фитнес-клуба. Но в одном, пожалуй, сходятся все: каждому важно чувствовать себя здесь уютно. Мы слишком часто пребываем в состоянии стресса, и в те часы, которые можем посвятить своему здоровью, для нас особенно важен психологический комфорт. Поэтому, имея огромный выбор, мы отдаем предпочтение клиникам и центрам, обладающим бесспорным конкурентным преимуществом – правильной и ориентированной на клиента корпоративной культурой.

Обучение персонала - основа развития любой успешной современной компании. То, что персонал прошел специальное обучение, клиент видит и чувствует сразу – в мелочах, в деталях. И речь идет не о банальной вежливой улыбке администраторов. Благодаря командному обучению каждый сотрудник знает свою зону ответственности, в результате досадные сбои в работе, которые так раздражают посетителей, сводятся к минимуму.

Коммуникация с тренером, врачом, косметологом должна быть комфортной и продуктивной. А это возможно лишь в случае, если сотрудники компании раскрепощены, уверены в себе, умеют общаться, слушать и слышать своих клиентов. Ведь внешность, возраст, здоровье – темы деликатные, и люди нередко болезненно воспринимают неприятную информацию, а также не всегда бывают откровенны, но при этом ждут понимания.

Подобные ситуации рассматриваются, обсуждаются и обыгрываются на тренингах, специалисты получают необходимые рекомендации. Корпоративное бизнес-обучение дает очень конкретные знания и навыки, которые можно успешно использовать на практике. Например, особое внимание уделяется так называемым фильтрам – жестам, словам, интонациям, по которым нужно понять, как чувствует себя посетитель в той или иной ситуации, распознать его ожидания.

Клиенты, как правило, очень узко формулируют задачу, с которой приходят в клинику или фитнес-клуб. Это может быть, например, желание похудеть. Но для эффективного результата, на самом деле, недостаточно сбросить несколько килограммов. Нужно сбалансировать питание, подобрать правильную аэробную нагрузку для тренировки сердца, исправить осанку, укрепив мышцы спины. Задача тренера в этом случае – рассказать о возможностях и предложить разумную программу: комплексно подходить к решению проблемы учат на тренингах.

Важнейшее конкурентное преимущество любой клиники или фитнес-клуба – квалифицированные, опытные сотрудники. Нередко посетители становятся постоянными клиентами благодаря конкретным специалистам, которым безоговорочно доверяют. Тренинги позволяют привлекать и удерживать именно таких, наиболее интересных и перспективных сотрудников. Дело в том, что для них финансовые стимулы не являются определяющими, значительно важнее оценка их способностей, возможность развиваться в профессиональном плане.

Кстати, мотивация персонала имеет огромное значение для… клиентов. Потому что гораздо комфортнее и эффективнее сотрудничать с тренером или врачом, настроенным на успех, заинтересованным в результате, увлеченным своим делом. И совершенно не хочется общаться с человеком, монотонно и дежурно выполняющим свои обязанности. Обучение не только повышает мотивацию персонала, но и позволяет по-новому взглянуть на привычную работу. Любой человек устает от рутины, а тренинг – хорошая возможность разнообразить жизнь, поддержать активный ритм и, разумеется, повысить квалификацию, на время отстраниться от работы, чтобы взглянуть на свое дело со стороны, с позиции новых знаний и концепций.

Наконец, тренинг дает важный психологический результат: сотрудники, прошедшие совместное обучение, продуктивнее общаются между собой, быстрее решают различные вопросы. В результате понижается напряжение в коллективе, улучшается моральный климат. А здоровую и доброжелательную атмосферу обязательно почувствуют и оценят по достоинству клиенты.

Автор: Голего-Мусинова Наталия

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1