Обмен опытом

Автор: Мария Буравцева, Елена Домброва. В подготовке статьи участвовала Алла Токарева | Источник: Ведомости

Компании экономят на внешнем обучении. Поддерживать квалификацию персонала им помогают внутренние тренинги и наставничество

Внешнее обучение для руководителей за последний год подорожало минимум на 30%, говорит директор по персоналу компании «Сумма телеком» Лариса Землякова. По ее словам, число сотрудников, проходящих внешнее обучение, неизменно, а участников внутренних тренингов становится все больше.

International Paper внедрила программу наставничества. Обучение молодых специалистов опытными сотрудниками приносит большие плоды, чем обучение у внешних специалистов, считает специалист по обучению персонала компании Мария Воробьева. Около 50% программ по обучению можно отнести к развитию в процессе работы, 30% — внутренние программы по обучению и лишь 20% — внешние, говорит Ольга Яковлева-Завальевская, директор по персоналу United Elements Group (производит и обслуживает климатическое оборудование). В 2011 г. компания планирует сократить около 30% затрат на обучение за счет создания учебного центра.

Программа «Мой линейный менеджер — мой наставник» существует в компании Heineken, говорит ее представитель Анна Мелешина. В сети «Лента» 60% всего обучения обеспечивается внутренними ресурсами, передала через пресс-службу Вита Дувакина-Комарова, начальник отдела обучения и развития компании «Лента». По ее словам, основной акцент делается на обучение силами внутренних тренеров, наставников, на коучинг в процессе работы, а также на дистанционную учебную систему. Дистанционное обучение используют и в NAI Becar. В прошлом году Becar Realty Group стала партнером международной компании NAI Global и получила доступ к ее образовательному центру. Специалисты делятся опытом в аудиофайлах, есть кейсы из разных стран, при этом интернет-обучение бесплатное, довольна директор по персоналу NAI Becar Ирина Титова.

«ТКБ БНП Париба инвестмент партнерс» в этом году открыла собственный университет, где друг друга обучают сотрудники компании, сообщила директор по работе с персоналом Галина Козлова. По ее словам, преподавание происходит на безвозмездной основе, однако активность работника учитывается при итоговой годовой оценке, которая влияет на размер бонуса.

Финансирование образовательных программ «Суммы телеком» с 2008 г. не менялось, а объемы обучения сотрудников выросли, прежде всего за счет вендоров сетевого оборудования, которые готовят специалистов к работе, утверждает Землякова.

В кризис 80% компаний сократили затраты на обучение с помощью внешних провайдеров, говорит директор филиала Staffwell в Петербурге Елена Колкова. Падение рынка внешнего обучения в 2009 г. гендиректор агентства «1000 кадров» Мария Маргулис оценила в 40-60%. По словам Колковой, переход к наставничеству наблюдается в небольших компаниях, где занято до 100 человек, там несложно выстроить эффективную систему. Если специалист будет выступать наставником у 5-10 новых сотрудников, да еще и с персональной ответственностью за качество этого обучения, то это может сказаться на его КПД при выполнении непосредственных задач, предостерегает она. Наставничество — это и инструмент снижения затрат на обучение, и дополнительная мотивация (в том числе материальная), отмечает директор по продажам петербургского филиала портала HeadHunter Ольга Анохина.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1