О поддержке персонала в условиях кризиса и неопределенности…

Глобальный кризис изменил мировой бизнес, особенно тот, что находится на территории России, и неважно, родом он из нашей страны или нет. В новых реалиях большинство владельцев и руководителей компаний столкнулись с ранее неизведанным особым психологическим состоянием сотрудников. О методах поддержки персонала в условиях неопределенности и настрою сотрудников на продуктивный лад рассказывают эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник». 

В условиях кризиса и неопределенности любая помощь руководства и компании, будь то моральная, психологическая, физическая или материальная, ценится сотрудниками предприятия.

В кризисный период сложно строить долгосрочные планы, делать заявления и прогнозы, рассчитанные на длительную перспективу. В первую очередь во время потрясений на рынке необходимо успокоить сотрудников, рассмотреть реалии краткосрочных перспектив, объяснить, к чему идет компания и на каких задачах на данный момент нужно сфокусироваться.

Кризисные периоды оказывают достаточно сильное влияние на внутреннее состояние сотрудников, которые в это время особенно начинают нуждаться в поддержке. В этих ситуациях ответственность за стабилизацию состояния сотрудников на себя должно взять руководство, невзирая на собственные страхи. Для этого руководству и собственнику компании необходимо провести совещание, на котором будет оценено, какие настроения царят внутри команды.

9 практических советов поддержки персонала в кризис

Совет №1 Чат поддержки

Если говорить о кризисе, который переживает российский бизнес на данный момент, разумным будет организовать для сотрудников, находящихся в нестабильной психологической ситуации «уголок», где они смогут выговориться и выплеснуть накипевший негатив, поделиться переживаниями, например, тематический чат. Разумеется, это должно проходить под контролем руководства, чтобы отслеживать градус накала беседы, но при этом стоит обойтись без жесткой модерации. Таким образом минимальными усилиями возможно поддержать сотрудников и позволить им выплеснуть накопившиеся эмоции, в котором они так нуждаются в кризисный период.

Совет №2 Психологическая помощь

Не лишней будет организация анонимных психологических консультаций для сотрудников и членов их семей. Реализовать можно как групповые, так и личные встречи с психологом. Важно, чтобы каждый сотрудник от ТОП-менеджера до рядового рабочего могли воспользоваться бонусом, вне зависимости от должности.

Совет №3 Волонтерская помощь

Выяснить и постараться реализовать нужды работников, находящихся в сложной жизненной ситуации, то есть организовать некую волонтерскую помощь от бизнеса, будет большим плюсом в копилку укрепления отношений между работодателем и сотрудником.

Особое внимание стоит уделить сотрудникам, проживающим в одиночку, которые легко могут впасть в депрессию или попасть в беду. Также стоит позаботиться о беременных сотрудницах, гормональный фон которых может их захлестнуть или подвигнуть на любые поступки. Помимо этого, обратите внимание на сотрудников, обремененных тяжелобольными родственниками или ухаживающими за инвалидами. Почему эта категория работников требует повышенного внимания? Потому что во время кризиса такие сотрудники особенно сосредоточены на подобных родственниках, и из-за этого снижается концентрация на рабочих задачах, и может начать страдать рабочий процесс. Поэтому боль работника нужно понять и постараться помочь ему. От этого выиграют все стороны процесса, так как забота о сотруднике всегда приносит выгоду бизнесу.

Совет №4 Онлайн-мероприятие

Проведите онлайн-мероприятие для сотрудников. Особенно это поможет отвлечь от гнетущих мыслей одиноких работников. Такое событие станет некой психологической разгрузкой и одновременно социализацией для сотрудников. Подчиненные должны понять, что они не единственные, кто переживает стресс, что заставит их двигаться вперед и поможет пережить сложный период.

Все подобные проводимые мероприятия должны быть направлены, в первую очередь, на увеличение концентрации на работе и снижении тревожности. Соответственно, компания не должна скрывать проблемы и риски от сотрудников, а обязана делиться планами по выходу из кризиса и проявлять эмпатию.  

Совет №5 Новые даты выплаты зарплаты

В случае финансовых проблем в компании вполне возможным является оговорить с сотрудниками новые даты выплаты заработной платы, так как люди имеют привычку жить от зарплаты до зарплаты.

Совет №6 Удаленные рабочие места

Не лишней будет организация удаленного рабочего места для желающих и имеющих возможность перейти на удаленку сотрудников. В идеале работодатель должен взять на себя расходы по организации рабочего места и связи работника с коллегами. При этом такой шаг все равно поможет сэкономить расходы компании. 

Совет №7 Офлайн встречи с руководством

Полезны будут и офлайн встречи руководства с сотрудниками, где ТОП-менеджмент сможет простым языком объяснить дальнейшую стратегию движения компании, рассказать о внедренных инновациях, а также получить обратную связь от коллектива. При таком отношении сотрудники будут понимать свою ценность для бизнеса, что руководство готово с ними общаться и не скрывает информацию.

Совет №8 Баланс работы и личной жизни

В кризисный период обязательно помогайте своим сотрудникам соблюдать баланс работы и личной жизни. Необходимо стимулировать их продуктивно работать именно в рабочие часы, а личное время посвятить любимым занятиям, семье или хобби. Все это поможет им отвлечься и увидеть, что жизнь продолжается.

Совет №9 Поощрение лучших

Открыто поощряйте сотрудников за эффективную работу. В кризисный период особенно важно подчеркивать лучших, для того чтобы другие подчиненные на них ориентировались.

Как говорил И.В. Сталин – кадры решают все. И этим афоризмом стоит руководствоваться современным бизнесменам. Ведь от психологического настроя вашего персонала напрямую зависит производство ценного конечного продукта. Поэтому необходимо держать в уме, что забота о сотруднике всегда приносит выгоду именно компании.

Юлия Иевлева

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1