Нужно ли оформлять приказ о продлении отпуска?
Закон этого не требует. Продление отпуска, как правило, осуществляется автоматически при предъявлении соответствующих документов. Вместе с тем желательно оформление приказа (распоряжения) о продлении отпуска.
Обратите внимание в прежней редакции ч.1 ст. 124 Трудового кодекса говорилось о том, что отпуск однозначно должен быть продлен в случаях временной нетрудоспособности работника, исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы, в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.
В новой же редакции закона говорится о том, что в названных случаях отпуск может быть как продлен, так и перенесен, причем на срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника.
Поэтому данные вопросы (о продлении или переносе отпуска, о его новом сроке) следует отразить документально: в заявлении работника, в приказе работодателя.
Поделиться
В новой же редакции закона говорится о том, что в названных случаях отпуск может быть как продлен - некорректно приведена статья, "..ежегодный оплачиваемый отпуск ДОЛЖЕН быть продлен или..."
Здесь главное не ДОЛЖЕН или МОЖЕТ (хотя, Вы правы, лучше приводить формулировку статьи), а то, что есть два варианта: и продление, и перенесение. При этом выбор варианта зависит от работодателя (ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ работодателем). Конечно, работодатель учитывает пожелания работника, но эти пожелания не решающие. Ведь работодателю необходимо учесть и интересы других работников, которые должны идти в отпуск в соответствии с графиком. Да и производственный процесс не должен страдать, ведь это скажется на обеих сторонах.