Новый корпоративный университет

Практически все компании сталкиваются с рядом одинаковых вопросов, которые диктует внешняя среда. Наиболее типичные из них:

  • Ужесточение конкуренции на рынке;
  • Низкая эффективность существующих учебных заведений и профильной подготовки для отрасли, в которой работает компания;
  • Отсутствие на рынке достаточного количества квалифицированного персонала;
  • Быстрый рост оплаты труда наиболее ценных специалистов и т.д.

Как следствие внешних факторов, являются внутренние проблемы:

  • Невозможность реализовать все задуманное руководством, основным сдерживающим фактором является отсутствие грамотных управленцев - не хватает специалистов;
  • Снижение прибыльности компании;
  • Неуспешный опыт проведения изменений, сотрудники не понимают их смысл, не поддерживают, не могут реализовать;
  • Отсутствие понимания между руководителями функциональных подразделений и т.д.

Список можно продолжать, руководитель любой из существующих компаний дополнит данный список еще не одним десятком пунктов. Но самое главное, как эффективно устранить данные проблемы? Успешные компании решают через обучение персонала, подготовку необходимых им кадров. Но обучение отдельных сотрудников на краткосрочных семинарах или программах MBA, как правило не может устранить проблему. Прошедшие обучение сотрудники сталкиваются с непониманием своих взглядов коллегами, что приводит к еще большим конфликтам и, часто, уходу из компании наиболее ценных управленцев. Оптимальным выходом из данной ситуации является комплексное корпоративное обучение управленцев компании и сотрудников, находящихся в кадровом резерве. В течении от трех месяцев до полугода, сотрудники компании вместе получают современное бизнес образование, решают учебные и практические задачи, находят общий язык и учатся лучше понимать бизнес и факторы успеха, приобретают новые знания и опыт. Исходя из практики реализации корпоративных университетов, отзывам компаний заказчиков и сотрудников этих компаний, результатом обучения является:

  • Общее видение будущего компании и способов его достижения сотрудниками компании;
  • Готовность участвовать в реализации изменений в компании и способность их осуществить;
  • Повышения мотивации участников обучения, усиление интереса к работе;
  • Новые идеи и бизнес - проекты;
  • Улучшение атмосферы и межфункционального взаимодействия в компании;
  • Высокий уровень подготовки управленцев, создание кадрового резерва и, как следствие, решение кадрового вопроса относительно дешевым и эффективным способом;
  • И многие другие положительные изменения.

Часто в ситуациях предстоящих глобальных перемен в компании, не остается других способов гарантированно и быстро пройти этот этап, кроме как через корпоративное обучение. По стоимости это сопоставимо с привлечением в компанию квалифицированных управленцев высшего звена со стороны, но по эффективности и гарантированности результата находится вне конкуренции.

Что такое корпоративный университет?

Корпоративный университет - название условное. Основа курса совпадает с классической программой MBA, но лишена излишней теоритизированности и не нужных в компании знаний. Сотрудники компании в удобном для компании режиме до 5-6 дней в месяц, на протяжении от трех месяцев до полугода получают современное бизнес - образование на занятиях, а так же занимаются самообразованием и имеют возможность отработать сразу же на практике новые знания. Не маловажно, возможность получить обратную связь и рекомендации от преподавателей. Т.е. компания как дополнительный бонус получает возможность консультироваться у лучших представителей образовательного и консалтингового бизнеса.

По итогам прослушавшие курс подтверждают и закрепляют знания в процессе подготовки выпускного проекта. Данный проект должен носить прикладной характер для компании и в случае успешной защиты может быть реализован на практике. Таким образом, к окончанию обучения компания имеет не только квалифицированный персонал, но и планы, готовые к реализации.Как организовать

Многие компании сами подбирают преподавателей и устраивая корпоративное обучение. Подход правильный, но имеет определенные недостатки:

  • Отсутствует системность;
  • По одним и тем же вопросам часто поступает противоречивая информация;
  • Не возникает системного взгляда на бизнес.

Корпоративный университет лишен данных недостатков и позволяет компании совершить реальный прорыв в своем развитии.

Если ваша компания может себе позволить содержать собственную бизнес школу - сделайте это. И такая практика получает свое развитие. Но далеко не все компании могут эффективно обеспечить загрузкой преподавателей и окупить вложения в собственную бизнес - школу. В данном случае оптимальный вариант прибегнуть к услугам провайдера корпоративного бизнес образования. Выбирая провайдера корпоративного бизнес образования, обращайте внимание на следующие критерии:

  • Опыт реализации корпоративного университета;
  • Готовность провайдера и преподавателей участвующих в процессе обучения адаптировать материал под специфику компании;
  • Опыт преподавательского состава;
  • Согласованность отдельных дисциплин между преподавателями, целостность подачи информации. Опыт совместной реализации подобных проектов;
  • Отзывы компаний, воспользовавшихся услугами провайдера;
  • При прочих равных, конечно на стоимость.

Корпоративный университет, конечно же, не панацея, он не сможет решить все вопросы, стоящие перед компаний. Но позволит повысить качество главного ресурса компании - человеческого! Именно квалификация, мотивация и заинтересованность ваших сотрудников - ключ к процветанию бизнеса.

Источник: Мегарост

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1