Новые подходы к старым проблемам рекрутинга

Дмитрий Володин, «Hi-Tech Group»

 

В данной статье мы рассмотрим новые услуги, появившееся в последнее время на рынке рекрутинга, и современные технологии работы, используемые рекрутинговыми агентствами.

На данный момент рынок рекрутинга в России насчитывает уже около 15 лет. Что же изменилось за эти годы? Изменилось многое. И, прежде всего, спектр услуг, которые компании предлагают своим Клиентам. К типовым услугам, которые представлены на рынке рекрутинга с момента его основания можно отнести подбор персонала и, условно, хедхантинг. Они давно известны, широко и успешно используются.



Но есть и другие услуги, значительно отличающиеся от типовых. На Западе подобные услуги и технологии используются давно, широко и успешно. В России же Заказчикам о них не известно практически ничего. В данной статье мы, расскажем о новых услугах рекрутинговых компаний и о новых технологиях, которые компании используют в своей работе.

Новые услуги рекрутинга


Итак, наша компания (как и ряд других) наряду с классическим подбором персонала готова предложить Клиентам следующие услуги:



Just-in-Time Executive Search



Услуги по поиску и отбору управляющих и руководящих сотрудников с гарантированной датой выхода на работу в компанию Заказчика. В данном случае агентство принимает на себя обязательства по гарантированному закрытию вакансии к определенному сроку.



Агентство в данном случае работает на условиях «экслюзива», т.к. компания – Заказчик не занимается поиском кандидатов самостоятельно и не пользуется услугами других рекрутинговых агентств. Ответственность за своевременное закрытие вакансии ложится на сотрудников рекрутингового агентства.



Executive Search & Assessment



Услуги по поиску и отбору управляющих и руководящих сотрудников с оценкой лидерского потенциала предоставляемых кандидатов.



До начала работ над вакансией по специальной методике проводится обследование уровня лидерства топ-менеджеров компании-Заказчика, что позволяет установить требуемый уровень лидерского потенциала кандидатов.



Все кандидаты до представления их Заказчику проходят специальное тестирование, что позволяет принимать математически точные кадровые решения.



Open Positioning Search



Услуги по поиску кандидатов, соответствующих рамочным требованиям, при открытом их позиционировании: должность, функционал, требования и условия работы, в случае заинтересованности сторон определяются не заранее, а в результате переговоров.



На протяжении установленного периода времени руководитель компании-Заказчика получает возможность по своему усмотрению встречаться с двумя-тремя кандидатами в месяц, что позволяет «прощупать» рынок и получить возможность сформулировать необходимые требования.



Intelligent Search



Услуги по поиску и отбору управляющих и руководящих сотрудников с соблюдением режима повышенной конфиденциальности на всех этапах работы с вакансией.



Во избежание огласки Заказчику рекомендуется максимально ограничить круг лиц, допущенных к решению задачи, и проводить собеседования с кандидатами на «нейтральной» территории (клуб, ресторан и т.п.).



Recruiting & Outstaffing



В некоторых случаях для Заказчика вакансии представляется нецелесообразным прием нового сотрудника в штат своей компании на некоторый период времени. Для решения этой проблемы агентство может принимать сотрудников в штат компании на период испытательного срока (от 3 до 6 месяцев). В случае успешного прохождения сотрудником испытательного срока он зачисляется в штат компании–Заказчика.



Почему же данные услуги получили распространение только «в узком кругу»?



Основной причиной являются «мифы», бытующие среди Клиентов.



Первый «миф» – данные услуги предоставляют очень редкие рекрутинговые агентства. Это не так. Таких предложений много, но они почему-то не афишируются.



Второй «миф» - новые услуги воспринимаются как особые условия работы. Такие услуги предоставляются только крупным компаниям, либо после нескольких лет сотрудничества. Или только «для своих». Это также не верно. Данные услуги могут быть предоставлены при первом же заказе. Достаточно поинтересоваться об этом.



И, наконец, третий «миф» - цена. Новые услуги стоят огромных денег. Их могут себе позволить только «монстры» рынка. Небольшим и средним компаниям нечего там делать. Но и это не так!



Стоимость стандартных услуг по подбору персонала понятна и практически одинакова у большинства компаний. Так же и стоимость дополнительных услуг должна быть прозрачна и понятна Заказчику. Например, в нашей компании она формируется либо как отдельная стоимость, либо как «процент» от стандартного заказа.



Таким образом, заказчик может легко подсчитать стоимость дополнительных услуг. Например, услуга Intelligent Search повышает базовую стоимость заказа всего лишь на 20%. А стоимость услуги Open Positioning Search, с интенсивностью два-три кандидата в месяц, составляет 20 000 руб. в месяц.



В любом случае Клиент еще до этапа согласования заказа может подсчитать точную стоимость комплекта услуг. Для этого достаточно открытой информации, представленной на нашем сайте. Мы приводим наш пример как наиболее приемлемый и удобный для Клиентов.



Но меняется не только спектр услуг, но и технологии рекрутинга. Расскажем о новых технологиях на примере нашей компании.

Технологии рекрутинга


Рынок диктует свои требования к технологиям оказания услуг.



И первое из этих требований – скорость исполнения заказа.



Современный руководитель должен оперативно принимать решения в отношении кандидата. Например, в нашей компании благодаря отработанной технологии рекрутинга время от момента подачи заказчиком заявки до первого собеседования кандидата со специалистами компании редко составляет более одной недели. Поэтому с постоянными Клиентами мы начинаем работу над вакансией до согласования юридических и бухгалтерских нюансов. Часто к моменту заключения Договора кандидат уже работает в компании.



Следующая технология - это Проектный подход .



В отличие от «универсальных консультантов», работающих над всеми вакансиями (что так часто раздражает экспертов Заказчика), при данном подходе работа над каждой вакансией организуется как отдельный проект. Над каждой заявкой работает одновременно от 4 до 8 человек, каждый из которых выполняет свою роль (эксперт, рекрутер, key account и пр.).



Данный подход позволяет нам добиться высокого качества в работе над каждой из вакансий.



Специалистов часто раздражают некомпетентные соискатели, которые «просочились» через рекрутеров. Это вполне естественно, ведь рекрутер не может обладать всеми компетенциями специалиста в предметной области, а те «наводящие» вопросы, которые он задает, не раскрывают полностью компетенции кандидата.



Чтобы разрешить подобное противоречие, мы ввели Техническую экспертизу соискателя на соответствие требованиям, выдвигаемым представителями Заказчика. Рекрутер не проводит экспертизу самостоятельно. Для этого мы привлекаем внештатных специалистов-экспертов в предметной области по основным направлениям деятельности: от маркетинга и финансов до внедренцев ERP-систем.



Это позволяет свести к минимуму отсев кандидатов на этапе собеседования с техническими специалистами Заказчика, и освободить их от выполнения рутинных процедур.

Подведем итоги


Создавая данный обзор, мы ставили себе целью несколько развеять существующие мифы и рассказать о новых услугах, которые современные кадровые агентства готовы предложить своим заказчикам и о современных технологиях рекрутинга. Ведь мы делаем это довольно давно и, как считают наши Заказчики, весьма успешно.



Надеемся, что данная статья поможет руководству и HR–менеджерам компаний использовать новые услуги и технологии рекрутинга на благо собственных компаний.
Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться