Работа в команде стала привычной формой организации труда в ИТ-отделах. У каждой команды есть потенциальная возможность выдать хороший результат, но во многих случаях этого не происходит. Причин у этого может быть несколько, и вот главные из них.
Недостаток доверия. Отсутствие веры в возможности ваших коллег и способность уложиться в заявленные сроки может погубить любую команду. Доверие предполагает открытость и честность в отношениях членов команды, когда каждый имеет право на ошибку и может обратиться за помощью к своим коллегам. Доверие нужно строить, и первым должен подать пример менеджер проекта. Он должен уметь слушать других и признавать свои ошибки, также как и быть готовым уволить того, кто отрицательно влияет на командную динамику.
Боязнь конфликта. Многие менеджеры проектов считают конфликты неэффективными. Они ассоциируются с негативными эмоциями, но если в команде царит атмосфера доверия, то в споре может родиться истина, которая позволит команде быстро продвинуться вперед. Руководитель не должен бояться конфликтов, наоборот, он должен создавать проблемные ситуации, в которых сотрудники смогут проявить себя и высказаться, главное не переходить на личности. Для этого необходимо определить границы конструктивного обсуждения.
Отсутствие поддержки команды. Сотрудники пассивно соглашаются с мнением руководителя, но, принимаясь за работу, критикуют или даже игнорируют принятое решение. В отдельных случаях они могут просто не понимать уровня своей ответственности. Во избежание подобной ситуации менеджеру проекта нужно вовлечь всю команду в принятие решения и убедиться в том, что она действительно его поддерживает, поскольку без реальной поддержки команды проект обречен.
Безответственность. У каждого человека должна быть своя зона ответственности. Здесь может помочь влияние других членов команды. Но этот стимул работает только в сплоченных командах, члены которой не хотят подвести своих коллег. При этом менеджер проекта должен требовать персональной ответственности от каждого сотрудника. В конечном итоге это позволит команде работать в автономном режиме, а у руководителя будет больше времени для решения других актуальных вопросов.
Отсутствие общей цели. Сотрудники могут отвлекаться на свои личные потребности, поэтому менеджер проекта должен ориентировать команду на коллективный результат работы. Для этого нужно четко сформулировать приоритеты и общую цель. Менеджер проекта входит в две группы: в проектную команду и в команду руководителей во главе с генеральным директором. Нужен соблюдать определенный баланс сил, и не лоббировать интересы проектной команды в ущерб интересам компании.
Поделиться