Не можете привлечь крутых IT-специалистов в стартап? Попробуйте эти способы

Основатель рекрутингового агентства в сфере IT Lucky Hunter Татьяна Мельничук рассказывает об основных сложностях, с которыми сталкиваются современные стартапы при подборе IT-специалистов, предлагает практические решения и делится секретами успешного привлечения разработчиков в проекты.

Суть проблемы


Стартап-проектов чрезмерно много. Крутых стартапов катастрофически мало. Такая плачевная тенденция повлекла за собой усталость от стартапов. Разработчиков стало очень трудно заманить в очередной проект, поскольку интерес к молодым компаниям они потеряли.

Бесперспективное будущее для новых проектов объясняется и стремительным расширением крупных IT-компаний, которые имеют больше возможностей и ресурсов для привлечения IT-профессионалов.

Усложняют ситуацию и стартап-проекты, открытые на базе крупных IT-компаний, которые исключают минусы стартапов, а преимущества сохраняют. Тягаться с такими проектами небольшим стартапам крайне сложно.

Просыпаемся


В мое агентство регулярно обращаются основатели стартапов с просьбой найти «лучшего из лучших», с «горящими глазами» неделю назад. Я твердо убеждена, что в рекрутинге не бывает невыполнимых задач, все упирается в трудолюбие и упорство рекрутера.

Это действительно так, однако требования, которые выдвигают основатели проектов не просто не совпадают с реальностью, они выявляют критические ошибки, которые отпугивают специалистов и делают невозможным успешное закрытие вакансии. Эти ошибки сводятся к трем основным аспектам.

  • Стартапы не имеют своего уникального торгового предложения (УТП). Отсутствует «килл фича» продукта.
  • Отсутствует реальная оценка своих возможностей. Основатели стартапов идеализируют свой продукт, отказываются видеть очевидные недостатки, завышают требования к кандидатам.
  • Нет понимания, какой нужен IT-специалист. Отсутствуют четкие технические требования, основатели не понимают, какой технологический стек будет на проекте.

Что делать?

Не ищите идеал

Идеальный работник для стартапа: высококлассный специалист с большими амбициями и горящими глазами, готовый работать сверхурочно, за среднюю зарплату, у которого будет большая мотивация к продукту. Так, к сожалению, не работает. Нужны компромиссы:

  • не будьте слишком придирчивыми к кандидатам;
  • не хантите крутых специалистов из других компаний. Это дорого, сложно и не всегда нужно стартапам;
  • обратите внимание на специалистов старшей возрастной категории. Клиенты предпочитают нанимать кандидатов средних лет, поэтому разработчикам старшего возраста сложнее найти работу. Следовательно, они с большей долей вероятности возьмутся за ваш проект;
  • не брезгуйте перспективными джунами. Достаточно сложно попасть в цель, но если вы знаете, кто вам нужен, в 90% случаев вы сделаете правильный выбор. Главный критерий при отборе — быстрая обучаемость кандидата.

Источник : rb.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться